1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №276 (1621) за 04.12.2003

КАК УБЕРЕЧЬ СОТНИ СТОЛИЧНЫХ ДАЧ

После закладки на Трухановом острове капсулы, ознаменовавшей начало строительства Подольского перехода, в затянувшейся истории о праве моста на существование можно было бы поставить точку -- по проекту, 7-километровый объект протянется от Нижнего города до Воскресенки (бул. Перова). Однако есть заслуживающие внимания варианты.

Их можно было бы вообще не освещать, если бы не одно "но". Дело в том, что трасса в сторону Перова предполагает снос около 300 дач. Естественно, городские власти обещают предоставить их владельцам новые участки и компенсацию. Но вряд ли все хозяева возрадуются предложению.

Сегодня они обещают устроить пикет возле мэрии. По мнению дачников, утвержденный вариант уничтожит живописную местность в этом районе и дорого обойдется для горказны. Многие переселились сюда из квартир, построили дома, за свои деньги провели телефон и газ. Кроме того, люди лишатся годовых запасов ягод, овощей и фруктов. Владельцы готовы заслонять дачи от бульдозеров живой цепью.

По мнению дачников, можно использовать другие варианты сооружения моста (их -- около 20) в обход Русановских садов. Ведь большинство земель -- в частной собственности.

Справка "Сегодня" По решению исполкома горсовета, в 1957 году были отведены земли для 45 садовых обществ в бессрочное пользование. Так появилось объединение "Русановский массив" (в народе -- "Русановские сады"), насчитывающее 3200 земельных участков. Свыше 15 тыс. киевлян имеют отношение к этой местности.

Жители "Русановских садов" поддерживают вариант строительства моста именно на Троещину, а не на Воскресенку. Трасса от станции метро "Тараса Шевченко" идет через гавань на север, к ж/д платформе "Оболонь". На несколько десятков метров севернее, параллельно Петровскому мосту, возводится переход. После пересечения Днепра и Десенки трасса метро поворачивает на северо-восток и по берегу залива следует к пр. Ватутина. Сады не будут мешать строительству, получится самый короткий путь с центра города на Троещину.

Вариант проекта, предложенный гендиректором КК "Киевавтодор" Владимиром Жуковым во время закладки капсулы, также не связан со сносом участков. Он -- вдвое младше утвержденного (5 лет). Перед садами и дачами Подольский переход нужно повернуть влево.

-- После залива Десенки следует уйти вдоль прибрежной зоны, обустроив ее, -- пояснил Владимир Андреевич. -- Возможно, там понадобится эстакада. Дорога выйдет на развязку: улица Бальзака -- проспект Ватутина. Дальше -- прямая трасса на Троещину. Дач по маршруту нет. Ну, может, одна-две помешают.

Противники этого варианта отметили, что так дорога будет намного длиннее, и, соответственно, дороже. (На самом деле, расстояния практически равные.) Кроме того, частные участки по-любому нужно сносить, поскольку они мешают развиваться инфраструктуре мегаполиса. А как быть с метро? Станция "Огородная" предполагает пересечение двух линий. По альтернативному маршруту пересадочный узел придется разместить в другом месте. Хотя Жуков не настаивал на своем предложении, как единственном верном решении, Александр Омельченко заверил журналистов, что во избежание ошибок решено все-таки разработать альтернативный вариант ТЭО.

По словам Владимира Жукова, в будущем транспортный поток по Бальзака последует на Окружную дорогу, которую проложат после возведения Северного моста через Днепр. Окружная пойдет в обход Быковни и Броваров. А Троещина не будет заканчиваться ул. Милославской: высотки "вырастут" до Погребов, куда и продлят пока не существующую линию метро. Место для депо чиновники присмотрели на окраине массива. Разрабатывается кратчайший путь и с Оболони на Подол. Сейчас строится участок Набережно-Рыбальской дороги от Московского моста до ул. Электриков, которую разместят вдоль набережной Днепра и выведут на Подольский мост.

P.S. Левобережную линию метро соорудят раньше, чем Подольско-Воскресенскую. Первая сначала протянется до станции "Левобережная", где составы будут "вливаться" в Святошинско-Броварскую линию, а после -- до Осокорков. С открытием второй линии на новом мостовом переходе часть поездов с Троещины свернет в направлении Подола. Садясь в метро на самом заселенном массиве города, следует выбрать маршрут: "Троещина -- Центр" или "Троещина -- Юг".