1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №277 (1622) за 05.12.2003

ЕЖЕДНЕВНО В СТОЛИЦЕ ИСЧЕЗАЮТ 2--3 АВТОМОБИЛЯ

Если ваш автомобиль исчез с тротуара, где вы его оставили час назад, не спешите хвататься за сердце с криком: "Караул, ограбили!". Возможно, машину эвакуировали на штрафплощадку. И хотя таких шансов всего 3 из 600 тыс. (примерно столько авто ежедневно курсируют по Киеву), не исключено, что именно ваш "конь" в один не очень прекрасный день окажется в поле зрения инспекторов ГАИ, которые вот уже полтора месяца таким радикальным способом борются с нарушителями правил парковки.

Эта мера предусмотрена "Правилами благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в г. Киеве", утвержденными депутатами Киеврады в сентябре прошлого года. Раньше, напомним, за парковку в неположенном месте гаишники попросту отвинчивали номерные знаки. Но столичная прокуратура выступила с протестом, так что, учитывая и другие послабления в деле наказания нерадивых водителей, реальным способом хоть как-то их приструнить оказалась пресловутая эвакуация.

В одной из таких эвакуаций участвовали корреспонденты "Сегодня". Состоялась она возле путепровода на ул. Матеюка (около рынка "Юность"). По дороге к "горячей точке" насчитали не один десяток потенциальных "штрафников". Но округа названого рынка -- это нечто. Авто оставляют на узеньком тротуаре вдоль трамвайной линии, тогда как через дорогу напротив, возле бровки, обустроена платная парковка "Киевпарксервиса". Понятно, что там свободное место, особенно в выходные, -- редкость. Но если проникнуться проблемами пешеходов, подвергающими себя опасности, бегая то по трамвайным рельсам, то по проезжей части, можно найти выход. Для этого нужно исследовать не только околорыночное пространство, но и близлежащие кварталы. Неудобно -- да. Зато не нарветесь на штраф.

А вот наша "жертва" попалась, можно сказать, на ровном месте. Миниатюрная Тойота уткнулась носом в стену моста аккурат за знаком "Стоянка запрещена". Между прочим, в десяти метрах от нее, где действие знака заканчивалось, было полно свободного места. Справедливости ради замечу, что Тойота была не единственным нарушителем -- за ней выстроился ряд авто. Но их хозяева подоспели вовремя: завидев инспекторов и эвакуаторов, убрались от греха подальше.

На осмотр машины снаружи (есть ли повреждения), внутри (какие вещи в салоне) и составление протокола ушло минут двадцать. За это время успели "пробить" номер и выяснить фамилию владельца. Между тем мы общались с Юрием Фафлеем, завсектором службы "Киевпарксервис" по сбору, транспортировке, переработке и утилизации бесхозных транспортных средств. Поначалу удивились: причем здесь брошенные машины? На что Юрий Федорович ответил, что это их основная работа. Да и единственный в их распоряжении эвакуатор-"бычок" предназначен именно для таких целей. А недавно начали сотрудничать с ГАИ -- совместно эвакуировали чуть больше 50 авто. Примерно по 2--3 в день.

-- Негусто, чтобы "погоду" изменить, -- согласился он. -- Но "шорох" пойдет. Будьте уверены: хозяин этой машины больше ее здесь не оставит.

Чаще всего эвакуаторщиков вызывают к рынкам, станциям метро, в центральную часть города. Штрафплощадка находится на улице Молодогвардейской, 9 (район Севастопольской площади). На вопрос, приходилось ли забирать "крутые" иномарки с "опасными" номерами, отшутился, дескать, "такие не попадаются". Чего греха таить, их тронешь -- себе дороже, ведь "Киевпарксервис" отвечает за малейшую царапину. Да и, скажем, 600-й "мерс" не поместится на платформе "бычка". Нужны эвакуаторы типа "паук". И не менее 10 штук. Кстати, как рассказал Олег Трохименко, начальник ГАИ Киева, управление направило в горгосадминистрацию соответствующее письмо. Эвакуаторы, созданные на базе Фольксвагена или Мицубиси, хоть и дороже "зиловских" (300 тыс. грн. против 100 тыс.), зато надежнее -- возможностей в маневрировании у них больше и грузоподъемность до 3,5 т.

Поставив точку в протоколе, инспектор попросил расписаться двух понятых. После чего началась непосредственно эвакуация: колеса закрепили специальными зажимами, к которым присоединили подъемные цепи, и начали грузить на платформу. Двое эвакуаторщиков аккуратно придерживали нос машины, чтобы она не чиркнула об асфальт.

Дело сделано. А что прикажете делать хозяину, никаких ведь знаков, что машина временно "конфискована", не оставили? Информация по телефонам: 02 или 248-12-96. Впрочем, в данном случае водителю Тойоты, наверняка, все рассказали работники автостоянки по-соседству, которые сбежались поглазеть на происходящее. Чтобы забрать машину, тому придется выложить за доставку на штрафплощадку из расчета 6,26 грн. за 1 км плюс 17 грн. за первые сутки простоя на ней (на вторые сутки тариф снижается до 10 грн.). Да, и не забудьте о штрафе через суд.

О том, оправдана ли в условиях острого дефицита парковочных мест в Киеве эвакуация авто, спорить можно долго. Ясно одно: нужны серьезные изменения и в "штрафном" законодательстве, и в политике городской застройки. Иначе вскоре в "пробках" будут стоять не только водители, но и пешеходы. К слову, управление ГАИ вышло на городское руководство с предложением о введении реверсного движения транспорта на мостах и одностороннего -- на узких улицах.