1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №286 (1631) за 16.12.2003

ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ С НАТУРПРОДУКТА НА "ХИМИЮ"

По данным компании "TNS Ukraine", проводившей исследования пивного рынка страны, число потребителей пенного напитка в городах Украины сократилось за год с 12,15 до 11, 57 млн. чел., а количество любителей слабоалкогольных коктейлей выросло с 4,2 млн. до 5,23 млн. Хорошо это или плохо? Для производителей коктейлей, конечно же, выгода прямая, а вот в масштабах государства сие "не есть хорошо", ибо вредит здоровью нации.

Для иллюстрации посмотрим, что из себя представляют большинство слабоалкогольных коктейлей (с содержанием спирта 7--8%), именуемых в народе "отвертка". Приготовить их просто даже в домашних условиях: спирт, вода (можно -- газированная) и какая-нибудь "химия" в виде пищевого красителя. Именно он сообщает напитку аромат "настоящего апельсина" (яблока, вишни). Простотой изготовления объяснимы как низкая цена, так и огромное количество марок "освежающих напитков", появившихся во всех регионах Украины. То, что подобная гремучая смесь разрушительно действует на печень, изготовителей коктейлей волнует меньше всего. Главное -- прибыль.

Увы, нет формальных причин запретить выпуск подобной продукции. А настойчивая реклама вдалбливает в головы молодых людей: "оттянись", "освежись", "это твой напиток" и так далее. К сожалению, в юном возрасте не задумываются о последствиях употребления суррогатов вместо натуральных напитков, которым, без сомнения, является пиво. Автор далек от мысли, что, прочтя эту заметку, тинейджеры массово переключатся с "отвертки" на пенный напиток. Лучше всего в таком возрасте "не употреблять" вовсе. Но эти строчки увидели свет именно потому, что недавно харьковским пивоварам впервые в Украине удалось объединить преимущества натурпродукта (пиво) и "модность" слабоалкогольных коктейлей. Детище харьковчан классифицируется как "специальное пиво" и представляет собой напиток крепостью 5--7%, изготовленный по пивной технологии, но с добавлением купажного сиропа. Кстати, за границей такое "спецпиво" достаточно широко распространено среди молодежи именно потому, что оно -- чистый натурпродукт.