1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №287 (1632) за 17.12.2003

АН-140 НАЗВАЛИ "СЫРЫМ" И ЛИШИЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Образец самолетов Ан-140, которые вводятся в эксплуатацию, еще "очень сырой", заявил 15 декабря министр транспорта Украины Георгий Кирпа. "Самолет имеет 8 серьезных отказов и две посадки "на хвост". Каждый новый выпуск самолета должен быть доработан, а их выпускают в таком же "сыром" виде", -- отметил министр, добавив, что Минтранс больше не будет выделять средства на строительство "стосороковок". "Больше ни копейки не дам на них. Их никто и не заказывает", процитировало слова Георгия Кирпы УНИАН.

"Заказы на самолет продолжают поступать", -- сообщили "Сегодня" на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). В частности, на выставке в Дубае ряд компаний высказал заинтересованность в покупке Ан-140, уточнил "Сегодня" директор департамента по связям с общественностью ХГАПП Сергей Арасланов. Это предприятия Кении, Руанды, Ливии, ОАЭ, Судана. Представители последнего повторно подтвердили свое намерение закупить от 10 до 20 "стосороковок". В июне нынешнего года был заключен контракт с Ливийской авиакомпанией о поставке пяти самолетов, напомнил Сергей Арасланов. Также испытать Ан-140 в действии намеревается авиакомпания Аэровиста, базирующаяся в ОАЭ. Она планирует арендовать на пять месяцев самолет для региональных перевозок. Что касается отказов, то по их уровню Ан-140 уже сравнялся с такими прекрасно зарекомендовавшими себя самолетами, как Ту-154 и Як-42, утверждают на ХГАПП.

Сергей Арасланов сказал, что не станет комментировать слова министра, поскольку это не в его компетенции. Он отметил, что проблемы есть, решать их нужно сообща, особенно важна поддержка государства -- только тогда удастся сохранить украинскую авиацию. "Наш завод делает все, чтобы продолжать выпуск качественной и конкурентоспособной продукции", -- подчеркнул директор.