1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №289 (1634) за 19.12.2003

МЕТРОПОЛИТЕН "ВОЗЬМЕТСЯ" ЗА САМОУБИЙЦ,

Несмотря на то, что в автобусах и троллейбусах киевляне проводят меньшую часть жизни, чем в квартирах, транспортная проблема для них актуальна не менее жилищной.

Как заверил начальник главного управления промышленности, транспорта и связи Валерий Кирьян, акценты транспортной политики будут смещены в сторону организации дорожного движения. Это обусловлено резким ростом количества транспорта (ежегодно на дорогах Киева прибавляется 30--35 тыс. машин).

-- В городе, наверное, нет более важной сферы, чем транспорт, -- рассказывает Валерий Андреевич. -- Одна из главных проблем -- ремонт моста Патона, пропускающего до 80 тысяч авто в сутки. В следующем году будет пущен троллейбус по Краснозвездному проспекту. На 2004 год запланирована установка дополнительных светофоров. Не забыто и о дорожных знаках, новых маршрутах. До конца этого года должны прибыть около 60 автобусов из Минска, Львова и Днепропетровска. С помощью организационных мероприятий улучшим состояние дорог, остановок, парковок. К примеру, на односторонней улице Прорезной парковки были с двух сторон. Одну мы освободили.

Запрещено строить жилые дома, если не предусмотрены паркинги и стоянки. Властями города рассматривается возможность дифференцированных тарифов за парковку в центре. Практически завершена подготовка общественного транспорта к зиме. В распоряжении КК "Киевавтодор" -- 260 единиц снегоуборочной техники, а в 14-ти ангарах заготовлено 33,9 тыс. т реагентов для обработки дорог.

Руководство КП "Киевский метрополитен" обеспокоено количеством самоубийств.

-- Суицид в метро -- 10--15 минут перерыва в движении поездов, -- пояснил Николай Шавловский, начальник предприятия. -- Будем бороться с этим с помощью видеонаблюдения. Если человек на платформе пропускает поезда, следует принимать меры.

К слову, на 10 станциях уже установлены видеокамеры, а в первой половине 2004 года ими оборудуют еще 20. Руководство "подземки" хочет отказаться от рекламы, "от которой мерцает в глазах". Взамен появятся информационные мониторы. Чтобы избежать травм пассажиров, над лестницами подземных переходов и входов в станции вмонтируют накрытия из спецстекла. До конца года такие конструкции можно будет лицезреть на ст. м "Святошин".

Нововведения предлагает и замначальника управления УГАИ ГУ МВД Украины в Киеве Николай Евдокимов. А именно: платный въезд в центр города, ограничение проезда туда легковушек (в четные дни дать "зеленый свет" машинам с окончанием номера на четную цифру, в нечетные -- на нечетную), организация движения в ночную смену (с 22.00 до 8.00) грузовиков, развозящих товары в магазины, выполнение дорожных работ в три смены без выходных. В часы "пик" предлагается ввести на мостах (Метро и Патона) реверсное движение -- утром авто будут двигаться с Левого на Правый берег, а вечером -- наоборот. Планируется купить за границей 30 эвакуаторов, стоимостью 300 тыс. грн. каждый (сейчас в Киеве есть один такой), что позволит транспортировать на штрафплощадку легковое авто любого размера.

Справка "Сегодня" За 11 месяцев этого года в столице зафиксировано 2322 дорожно-транспортных происшествия (на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года). 271 человек умер и 2557 получили ранения. 51% ДТП произошли по вине пешеходов, 10% -- из-за превышения скорости водителем.

В 2004 году в Киеве построят 28 пешеходных переходов. За счет горбюджета соорудят 9 надземных и 16 подземных переходов, еще три подземных -- на средства инвесторов.

Надземные переходы: ул. Академика Заболотного (около Института пчеловодства); бул. Дружбы Народов -- ул. Сергея Струтинского; ул. Тростянецкая -- Харьковское шоссе; ул. Индустриальная -- ул. Лебедева-Кумача; Большая Окружная дорога -- ул. Лятошинского; Большая Окружная дорога -- ул. Крейсера "Авроры"; ул. Мельникова (район мотозавода); пр. Победы (возле Воздухофлотского путепровода); бул. Шевченко (пл. Победы).

Подземные переходы: ул. Красноармейская -- ул. Жилянская; ул. Красноармейская -- ул. Саксаганского; Воздухофлотский пр. на пересечениях с улицами Фучика, Курской, Антонова, Освиты, Соломенской площадью; ул. Малиновского (возле дома №3); пр. Правды -- пр. Свободы; ул. Вышгородская -- пр. Правды; бул. Леси Украинки -- ул. Щорса; бул. Леси Украинки (дом "Подарков"); пр. Воссоединения -- ул. Шлихтера; ул. Героев Сталинграда -- ул. Мате Залки; Чоколовский бул. (пересечение с ул. Ушинского); ул. Индустриальная (ст. м "Караваевы Дачи").

Подземные переходы по заказу инвесторов: с помещениями торгово-бытового комплекса между Броварским шоссе и ул. Андрея Малышко с оборудованием второго выхода со ст. м "Дарница"; под проезжей частью пр. Бажана, около ст. м "Харьковская"; с помещениями торгово-выставочного комплекса под проезжей частью ул. Владимирской, на участке от ул. Толстого до бул. Шевченко. До 2006 года планируется построить 60 подземных и мостовых переходов.