1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №294 (1639) за 25.12.2003

ПРОЕЗД В ТРАНСПОРТЕ ПОДОРОЖАЕТ К ВЕСНЕ

Городские власти готовят для киевлян посленовогодний "подарок" -- повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. "Страшилка", которой чиновники время от времени пугали горожан, станет, похоже, реальностью.

О росте цен на проезд было заявлено на последней сессии Киеврады. Это решение городской голова Александр Омельченко пояснил так:

-- Более четырех лет в Киеве не пересматривались тарифы на проезд. За это время уровень оплаты труда всех горожан значительно вырос -- несколько лет назад средняя зарплата составляла 430 гривен, а в следующем году мы ожидаем, что она превысит 800. Эксплуатационные расходы на транспорте составляют более 129 миллионов гривен в год, чего горбюджет потянуть не может. Парки автобусов, троллейбусов и метрополитена нерентабельны. Нет возможности поднять зарплаты 14 тысячам работающих в этой сфере, в том числе водителям. В феврале-марте следующего года будет пересмотрена система тарифов на проезд как подземного, так и наземного транспорта. Сейчас проводится работа с Госкомитетом коммунального хозяйства и Минэкономики. Когда будут закончены все обоснования, а мы надеемся, что это произойдет в конце января, новую систему расчетов предложим горожанам. Наши специалисты долго ее изучали -- подобные действуют в Москве, Брюсселе, Вене.

Мнение киевлян Георгий, 50 лет: "Что говорить? Условия проезда и состояние общественного транспорта не заслуживают того, чтобы платить больше. А насчет средней зарплаты можно поспорить".

Система должна предусмотреть повышение тарифов на разовые проезды. Введут билеты на один день и неделю. Несколько дешевле обойдется пользование 1--3-месячными проездными. Скидки не минуют и покупающих комплексные билеты -- метро-трамвай, метро-троллейбус, автобус-трамвай-троллейбус. Проезд по таким документам обойдется на 20--30% дешевле его реальной стоимости.

Поскольку новые цены еще не оглашены, можно только догадываться, во что выльется проезд. Почти полтора года назад (тогда на заявления чиновников повысить "транспортные" тарифы возмущенные горожане пикетировали мэрию) журналистам предоставили "сетку" цен, над изучением которой пришлось хорошенько покоптеть -- от вариантов рябило в глазах. Разовый талончик должен был стоить 75 коп., а ночной проезд (с 23.00 до 1.30) "тянул" на гривню. Ежедневный проездной на один вид наземного транспорта -- 3,5 грн., а месячный -- 25 грн. Предлагались также билеты на 5, 7, 10 дней, полмесяца, квартал, полгода и год, на отдельные виды транспорта, на два-три и вместе взятые, для разных категорий населения. "Зайцам" "светил" штраф в 15 грн. Неизвестно, используют ли чиновники расчеты этого "катехизиса" нынче. Кстати, из уст мэра прозвучало весьма странное высказывание, мол, граждане сами должны были попросить власть о... повышении тарифов.

-- Думаю, люди нас поймут, -- говорит Омельченко. -- За 50 копеек 2--3 остановки на трамвае-троллейбусе-автобусе -- еще куда ни шло. Но проехать за эти деньги в "подземке" весь Киев...

Мнение киевлян Валентина Александровна, 42 года: "Сейчас все дорожает, и повышение тарифов на проезд станет очередным ударом по семейному бюджету. Может, власти передумают?".

В начале декабря начальник КП "Киевский метрополитен" Николай Шавловский на презентации новой системы оплаты проезда в "подземке" с помощью бесконтактных карточек убеждал: "Можно говорить только о методике и форме расчета тарифов, но не о повышении". Увы, тешились мы недолго.

Впрочем, мэр обещает сохранить все льготы для инвалидов, студентов, школьников, членов многодетных семей. Однако работающие граждане, доход которых превышает прожиточный минимум, будут выкладывать кровные не только за себя, но и за "того парня". Именно за их счет будут ездить льготники.

Мнение киевлян Мария, 25 лет: "Почему я должна за кого-то платить? Проезд льготников обязано брать на себя государство или город. Это обдираловка...".

Куда еще "потечет" денежка от подорожания проезда?

-- Транспорту не понадобятся дотации -- он станет самоокупаемым, -- заверил мэр. -- Деньги пойдут на улучшение условий работы и оплату труда транспортников, строительство дорог и подземных переходов, обновление троллейбусов, автобусов, возведение метрополитена. В следующем году мы вводим станцию на Сырце -- необходимо купить новые вагоны, закончить платформы, состыковать метро с электричкой.

Мнение киевлян Анатолий Петрович, 65 лет: "То, что мы, пенсионеры, не будем платить -- хорошо. Это лучше, чем адресная материальная помощь, о которой недавно заявляли власти".