1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №1 (1645) за 05.01.2004

КАЧЕСТВЕННОЙ ВОДКИ НА РЫНКЕ -- КОТ НАПЛАКАЛ

Заходишь в магазин -- и глаз радуется: на прилавках свыше 90 различных видов водки. Продукция есть на любой вкус: и подешевле, и подороже, и помягче, и пожестче, и с добавками, и без. Правда, большинство потребителей не знают, что львиная доля "оковитой" выпускается на заводах и оборудовании, которое уже давно устарело.

Некоторые ликеро-водочные заводы были построены еще до революции, потому их состояние оставляет желать лучшего. Конечно же, это отражается и на качестве водки, ведь оно зависит не только от хороших или плохих воды и спирта, а и от того, в каких условиях была произведена и разлита "сорокоградусная". Вот и результат: почти половину "крепкой" продукции, красующейся на прилавках, если к ней подойти "со всей строгостью закона", можно смело забраковывать. Специалисты Госпотребзащиты утверждают, что во время рейдов снимается с реализации 40--45 процентов продукции (не считая подделок).

К сожалению, новые заводы строятся не так часто (ведь это требует немалых затрат и денег и времени). Многие водочники тратят огромные средства на рекламу и лишь единицы инвестируют в современное производство и в новейшие технологии. Качественной водки отечественного производства (но на уровне мировых стандартов) на рынке действительно немного.

За последние три года в нашей стране открылось только три новых завода: завод №2 компании "Союз-Виктан" в Симферополе, "Чаросвит" в Жашкове и "Хортиця" в Запорожье. В следующем году "Союз-Виктан" приступит к строительству еще одного завода. Производства с таким уровнем инновативности не будет ни у кого, причем не только в Украине, но и в странах СНГ.

Сделанные в последнее время открытия в области технологии очистки и новое оборудование позволяют еще больше улучшать качество водки. В данное время специалисты проводят пробы воды, собранной со всей территории Украины -- с целью определить место, где будет построен еще один новый завод. Предположительно, это будет Крым. Маркетологи утверждают, что данное решение во многом было обусловлено дефицитом продукции на отечественном рынке. Говорят, что были даже случаи, когда оптовики перед праздниками предлагали взятки директорам филиалов с целью получения алкоголя вне очереди...