1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (1651) за 14.01.2004

БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЕТЫ НА ПОЕЗД ДОСТАЛИСЬ НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ

Перед Новым годом Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" объявила, что во время зимних каникул проезд детей в украинских поездах будет бесплатным. Процедура крайне проста: предъявляешь кассиру свидетельство о рождении -- и он "выписывает" бесплатный билет (но с указанием места в вагоне). Однако воспользоваться этой "льготой" могли далеко не все ребята...

-- Мы с семьей решили съездить в Карпаты -- проведать родственников, -- рассказывает наша читательница Надежда Гончарова. -- Купили несколько билетов, в том числе и детский, в предварительной кассе. Мы всегда покупаем билеты заранее -- другого выхода нет, иначе рискуешь вообще не уехать. Когда узнала об акции, решила обменять детский билет, за который уплатила деньги, на так называемый бесплатный детский билет. Мне кассир ответила: мол, сначала надо в одной кассе сдать "платный" билет, а потом в другой кассе взять "бесплатный". Но, принимая сданный билет, с пассажира удерживают приличную сумму -- около 7 гривен (это треть стоимости детского билета!). Да и рискованно это -- ведь в конце декабря все билеты на крымские поезда были проданы, и никто не мог дать гарантии, что, сдав "платный" билет, я потом смогу получить "бесплатный". Пришлось ребенка везти по обычным правилам, несмотря на так называемый "подарок к зимним каникулам" от "Укрзализныци".

Мы позвонили в службу 005. Диспетчер ответила, что в предварительной кассе пассажирке предоставили верную информацию: сначала надо сдать "платный" билет, и только потом получить "бесплатный". Информация о наличии или отсутствии мест в поездах предоставляется пассажирам в обязательном порядке, причем бесплатно. Кстати, акция распространяется только на тех детишек, которые путешествуют в плацкартных вагонах, детские билеты в купейных вагонах платные (об этом в рекламных роликах ничего не было сказано).

Можно ли "платный" детский билет, по которому ребенок проехал во время зимних каникул, сдать потом, после поездки? Нет, ответила диспетчер службы 005, после поездки такой билет считается недействительным, его никто не примет.

Подобных читательских обращений на нашу телефонную линию "Обратная связь" за две недели зиминих каникул пришло не меньше десятка. Таким образом, в широко разрекламированной акции "Укрзализныци" не участвовали те пассажиры, которые купили детские билеты в предварительной кассе. Причем совет не покупать билет за месяц, а подождать до начала "благотворительности", -- плохой: пассажиры могут вообще не уехать...

Согласно информации Главного пассажирского управления Государственной администрации железнодорожного транспорта, подобные акции начали проводиться сравнительно недавно -- с августа 2000 года. Именно тогда впервые был проведен эксперимент, в рамках которого всех детей в возрасте до 16 лет в поездах возили бесплатно. За пять месяцев по "нулевому тарифу" проехались 3 миллиона несовершеннолетних сограждан, сумма недополученных доходов составила 50 млн. гривен. Правда, потом снова начали за детские билеты брать деньги...

В 2001 и 2002 годах бесплатно могли проехаться уже не все ребятишки, а только наиболее социально незащищенные категории: дети-сироты, дети-инвалиды и дети-чернобыльцы. В 2001 году сумма недополученных доходов составила 2,5 млн. гривен, в 2002-м -- 8 млн. В 2003 году благотворительная акция была распространена еще на две категории: бесплатно ездить в поездах разрешили детям погибших военослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также детям погибших шахтеров. Всего в 2003 году этими льготами воспользовались 1,5 млн. человек, акция обошлась государству в 13,6 млн.гривен.

Кроме того, в дни зимних каникул 2001/2002 годов было бесплатно перевезено 426 тыс.ребятишек (железнодорожное ведомство недополучило почти 8 млн.гривен), 2002/2003 годов -- 825 тыс. ребятишек ("недостача" составила 12 млн.гривен). По предварительным данным, с 25 декабря 2003 года по 11 января 2004 года по "нулевому тарифу" прокатилось миллион детей, государству это обошлось в 15 млн.гривен. Таким образом, несложные математические расчеты показывают, что за подобную "зимнюю благотворительность" государство заплатило примерно 35 млн.гривен (ведь железные дороги -- предприятия государственные).