Выпуск газеты Сегодня №8 (1652) за 15.01.2004
В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕВЕРНУЛСЯ СТАРЫЙ РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС
Так, пресс-служба МЧС сообщила, что из 20 находившихся в рейсовике пассажиров пострадали 8 человек, троих отвезли в горбольницу Макеевки. По данным ГАИ, госпитализированы четыре женщины от 35 до 79 лет. А в управлении здравоохранения обладминистрации "Сегодня" заявили, что медики зарегистрировали 17 пострадавших. Царапинами и ушибами отделались 14 из них. Им оказали помощь на месте и отпустили по домам. Троих пришлось отправить в стационар. По состоянию на вчерашний день, один человек находился в травматологии, двое -- в нейрохирургии. Угрозы их жизни не было.
Лариса Мартынихина из ЦОС Донецкой облГАИ рассказала "Сегодня", что, по предварительным данным, водитель 1955 г.р. (водительский стаж с 1979 г.) не справился с управлением, пересек встречную полосу и выехал на левую обочину. После этого машина, зацепив троссово-транспортное ограждение, опрокинулась.
Это уже не первый автобус, попавший в аварию за последнее время в Украине. В больницах Крыма до сих пор остаются 4 шахтера из числа пострадавших в декабрьском ДТП, когда автобус с горняками перевернулся и упал с 10-метровой высоты на автотрассе Симферополь--Алушта. Их состояние стабильное. Девять человек выписаны, однако пока остаются в больнице, ожидая родственников, которые будут сопровождать их домой. Как сообщает "Интерфакс-Украина", это ДТП стало самой крупной катастрофой пассажирского автотранспорта в истории Крыма. Как писала наша газета, после аварии Леонид Кучма поручил организовать проведение технических проверок пригодности транспортных средств к эксплуатации зимой и запретить использовать для перевозки людей автобусы, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
Справка "СЕГОДНЯ"
Модель ПАЗ-672 выпускалась Павловским автобусным заводом с 1968 по 1975 г. Небольшой рейсовый автобус был рассчитан на 23 сидячих места (общее число мест -- 45), однако допускалось кратковременное увеличение нагрузки до 58 человек. На базе 672-й модели выпускалось несколько модификаций: прогулочно-экскурсионный, для горных районов, для северных районов и для тропического климата. Благодаря небольшим размерам машина довольно удобна, но на оживленных автобусных маршрутах обычно не используется из-за сниженной маневренности.