Выпуск газеты Сегодня №8 (1652) за 15.01.2004
ПАССАЖИРЫ ЯК-40 СГОРЕЛИ ЗАЖИВО
Главной версией случившегося вчера считалась техническая неисправность самолета выпуска 1975 г. -- его ресурс составлял 38 тысяч часов, на момент катастрофы было отработано 37 тысяч. Последний раз лайнер ремонтировался в 1999 г. в Минске, месяц назад прошел плановый осмотр. Как передает ИТАР-ТАСС, при посадке у Як-40 на высоте 2 м не вышло шасси, он ударился о бетонное заграждение взлетно-посадочной площадки буквально в ста метрах от жилых домов густонаселенного района узбекской столицы. Наполовину заполненные топливом баки взорвались, не оставив шансов пассажирам и экипажу остаться в живых. По словам генпрокурора Узбекистана, не отбрасывается и версия теракта, хотя прямых свидетельств диверсии пока не обнаружено.
Точную картину случившегося помогут восстановить "черные ящики", которые уже найдены. Генпрокуратура республики возбудила уголовное дело по факту авиакатастрофы по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее человеческие жертвы". Уже допрошено более 100 очевидцев.