1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №10 (1654) за 17.01.2004

ЗИМНИЙ ОТДЫХ В ЯЛТЕ,

Южный берег Крыма, Ялта... Эти названия привычно ассоциируются у нас с летней жарой, ласковым до беспощадности солнцем, бирюзовым морем, загорелыми красавицами. А слабо приехать в Ялту в январе, когда в столице начинаются метели и понятно, что нырнуть в набегающую черноморскую волну можно только, если тебя ненароком сбросят с парапета? Наверное, многие пожмут плечами -- зачем зимой на ЮБК, лучше в Карпаты или на другой лыжный курорт.

Тем не менее мы так и сделали -- в смысле, поехали в Ялту в январе. Ничего сложного -- садишься, к примеру, в поезд № 11 Киев-Симферополь и вперед... Народу после Новогодних праздников не так, чтобы много, но и назвать купе пустыми нельзя. Ехать достаточно комфортно, вагоны, по словам проводницы, не новые, но добротно отреставрированные. И топят прилично, так что лучше бы похуже -- спать, особенно на верхней полке почти невозможно от жары, а снять с себя все не позволяют правила приличия.

Ясное дело: поезд трогается -- снедь на стол! Проводница робко интересуется, не надо ли чего, однако почти сразу понимает беспочвенность своих претензий -- у нас с собой было! Впрочем, было и у нее. Времена, когда за бутылкой пива приходилось бегать по перрону с риском отстать от поезда, канули в лету.

Так и доезжаем. На Симферопольском вокзале, похоже, водителей, предлагающих "быстро и недорого" доставить на ЮБК, больше, чем желающих уехать. Что характерно для января, торг очень уместен! Процентов 20-30 с первой цены скинут запросто. А можно и троллейбусом -- езды до Ялты около 3-х часов, билет стоит шесть гривен с копейками. Но мы выбираем микроавтобус и через сотню минут -- здравствуй, Ялта! Скорость наш водитель нигде не превышал, а возле одного места совсем притормозил: "Здесь недавно разбился автобус с горняками!" Лихачить по крымским дорогам -- чревато...

День нашего приезда, в смысле погоды, -- блеск. Голубое небо, ясное солнышко, плюс пятнадцать... Так что, побросав вещи в гостиничном номере (заселиться в январе -- не особенная проблема), мчимся на волю, то бишь на знаменитую ялтинскую набережную. И... натыкаемся на глухую стенку забора! Оказывается, приличная часть набережной закрыта, потому как разрыта (меняют облицовку, а, возможно, и коммуникации, спросить не сумели, ибо рабочих так и не увидели -- праздники-с). Народ гуляет от "Ореанды" пару сотен метров по новеньким плитам, потом вынужден спускаться к самому морю и идти "низом". Естественно, не работает и часть увеселительных заведений. Забор тянется аж до площадки аттракционов. А там и набережной конец...

Забегая вперед, скажем, что погода одним погожим днем и ограничилась. Потом потянулись занудные дожди. Вершину Ай-Петри даже разглядеть было нельзя из-за низко нависших туч. Зато дождь вовсе не был помехой рыбакам, которых на волнорезах и набережной собралось... Ну, наверное, несколько тысяч! Сидят на стульчиках, тумбочках, камнях, корточках, наконец, каждые несколько секунд забрасывают удочку с мотылем на крючке и почти с такой же периодичностью вытаскивают серебристую рыбку длиной чуть больше ладони. Плотная, одна в одну -- кто такая? На этот наш вопрос несколько рыбаков ответили как-то по разному, мы даже запомнить не сумели. Один сказал что-то на букву "ч", другой -- на "м"... В итоге выяснилось, что рыба эта -- небольшая кефаль, а именуют ее на местном сленге действительно по-разному.

Поскольку увидели мы рыбаков впервые за несколько часов до обеда, что называется, побежали слюнки. Посетовали даже, что никто не додумался тут же поставить жаровни и продавать аппетитную рыбку "с пылу". Но, как оказалось, коммерческой жилкой Господь здешних рыболовов все же не обделил: практически каждый готов продать вам килограмм кефали за шесть гривен. Кое-кто даже держит возле себя уже уложенный в полиэтиленовый кулечек тот самый килограмм. Бери -- и ни в чем себе не отказывай! Нам приготовили рыбку в ресторанной кухне -- пальчики оближешь... Вот уж, воистину, перефразируя известный рекламный слоган: "Кефаль, ты думаешь о нас!"

Пример -- он ведь не только дурной заразителен. Руководитель нашей журналистской делегации, заядлый рыбак, не выдержал и пошел на рынок, купил удочку. С мотылем, правда, в первый день не сложилось, его, оказывается, сюда откуда-то завозят и к обеду он обычно у продавцов кончается. Зато на другой день шеф за рекордное время поймал три с половиной килограмма кефали, чем вызвал нешуточное уважение у местных рыбаков. Знай наших!

Об Ай-Петри и Никитском ботаническом саде рассказывать не будем -- кто о них не знает? Лучше скажем несколько слов о том, что, возможно, ведомо не каждому, посещающему ЮБК летом. Например, о нюансах здешнего общепита зимой. Часть заведений существуют в виде "обманки", то бишь реклама и указатели имеются, а приходишь -- чуть не досками заколочено. Не сезон! Но немало и работающих, практически пустых. Слегка от набережной отойдешь, цена едва не на порядок падает. Зашли мы как-то в одну "корчму", где оказались единственными посетителями. Так повариха настолько нам обрадовалась, что пустилась на поиски отлучившегося официанта (а чего сидеть, ежели клиента нет!?) и даже собственное мыло выдала -- руки помыть. Но пообедали мы, без дураков, знатно, за 40 гривен (на двоих) были пиво, орешки, кальмары, борщ с пампушками, мясо в горшочках и что-то еще... Это -- в полусотне метров от набережной, где одно среднее "второе" стоит дороже.

Несколько дней в Ялте промчались быстро. И вот мы вновь едем по извилистой горной трассе -- теперь в Симферополь. Но как изменилась дорога, какой неузнаваемый пейзаж! Чуть поднялись выше, дождь превратился в снегопад, а езда -- в очень рискованное мероприятие. Мы с большим трудом, глядя на неудачников, попавших в ДТП, миновали перевал и успели к поезду. И уже сидя в вагоне, слушали советы по радио тем, кто находился в пути: не испытывайте судьбу, поворачивайте обратно. Перевал закрыт!

P.S. Пару килограммов кефали с собой мы, естественно, захватили...