1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №11 (1655) за 19.01.2004

САМОЕ СЛОЖНОЕ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АРТИСТОВ -- РУССКИЕ ОБЫЧАИ И ДУЭЛЬ

Любовь японцев к русскому балету давно и хорошо известна -- об этом даже когда-то мелодрама была снята. А кроме того, они еще любят русскую музыку (особенно Чайковского) и классическую литературу. Японская интеллигенция хорошо знакома с творчеством Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова, Пушкина -- их произведения стали известны жителям Страны восходящего солнца еще в конце XIX века.

Это необъяснимое и столь лестное для нас пристрастие японцев к шедеврам русской культуры нашло воплощение в балете "Татьяна", созданном артистами труппы "Шамбр Вест" из Токио по мотивам романа Пушкина "Евгений Онегин". Музыка была подобрана из различных произведений Чайковского, максимально соответствующих, по замыслу постановщиков, внутреннему миру Татьяны Лариной.

Авторы постановки -- художественный руководитель и ведущий солист труппы "Шамбр Вест" Хироаки Имамура и солистка Юрико Кавагучи -- постарались не только отобразить языком танца внутренний мир пушкинских героев, но и скрупулезно воссоздать все детали той эпохи.

"На этом пути у нас было немало проблем и трудностей, -- рассказал Хироаки Имамура. -- Приходилось читать специальную литературу, советоваться с людьми, которые хорошо знают русские обычаи. Самой сложной оказалась "бытовая" сторона спектакля, поскольку русские обычаи слишком отличаются от наших. Особенно такие детали, как поклон, приветствие. Это пришлось подробно изучать. Трудной была и сцена дуэли, поскольку в Японии дуэли на пистолетах никогда не существовало. Большинство наших артистов прочли поэму Пушкина, конечно, по-японски. Но главное для нас в спектакле -- история любви. Ведь это чувство неизменно во все времена и во всех странах. Например, в японской литературе существует роман X века "Исэ Моногатари", в котором немало похожих историй, в частности, женских судеб. Мы очень рады, что смогли показать этот балет в Киеве".

Для ведущей солистки труппы "Шамбр Вест" Юрико Кавагучи партия Татьяны стала сейчас настолько любимой, что даже затмила воспоминания обо всех остальных балетных партиях. "Конечно, и для меня были некоторые трудности в понимании поступков Татьяны -- к примеру, японская девушка из аристократической семьи никогда не написала бы такого письма. Она бы просто не осмелилась на такое и страдала бы тайно. А если бы она так сделала, то ее бы осудили. Мне очень нравится Татьяна своей силой духа, способностью на решительные поступки. С технической стороны мы с коллегами, безусловно, ощущаем сильное влияние русской хореографии. Ведь в Японии балет вообще стал известен благодаря русским труппам".

После трех представлений на сцене Национальной оперы в сопровождении оперного оркестра под управлением Алексея Баклана коллектив "Шамбр Вест" отправился на гастроли в Санкт-Петербург и Москву, где японские артисты смогут окунуться в пушкинскую атмосферу.