1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №12 (1656) за 20.01.2004

МЭР НЕДОВОЛЕН ГАИ,

На аппаратном совещании в мэрии городской голова Александр Омельченко подверг резкой критике деятельность, вернее бездеятельность, столичной госавтоинспекции, поскольку вопрос организации дорожного движения за последнее время так и не сдвинулся с мертвой точки.

-- Я принципиально недоволен работой ГАИ в Киеве, -- заявил он. -- За последние пять лет сменились пять начальников столичного управления Госавтоинспекции, однако вопросы, возложенные на нее, не решаются. Что за три месяца предложил новый начальник службы, и что внедрено за это время? Все как было, так и осталось.

Мэр раскритиковал докладную начальника управления ГАИ ГУ МВД Украины в Киеве Олега Трохименко, касающуюся незаконной парковки автомобилей в центре города. Дескать, еще его предшественнику было предложено создать хозрасчетную организацию при Госавтоинспекции, которая занялась бы этим больным вопросом. Увы, воз и ныне там. Предлагалось закупить автоматические замки, блокирующие движение машин, и передать их на баланс "Киевпарксервиса".

Омельченко высказался за скорейшее проведение эксперимента по эвакуации неправильно припаркованных авто и блокировки их колес спецустройствами. Учитывая "смешные" штрафы (3--8 грн.), никто не будет пользоваться построенными в центре города подземными паркингами. Скажем, под Бессарабкой "гуляют" 400 машиномест, а сверху тротуары и обочины забиты легковушками. Таких примеров много. А относительно того, что у ГАИ нет права эвакуировать незаконно припаркованные автомобили, мэр указал -- госавтоинспекция должна самостоятельно его добиваться. Можно предложить эксперимент, предусматривающий увеличение штрафа за неправильную парковку. Замки для блокирования колес необходимо закупить за границей или наладить их выпуск на предприятиях Киева. Подобные устройства могли бы изготавливать на заводах "Арсенал" или им. Артема.

По словам Сан Саныча, несмотря на поручение, ГАИ также не обеспечило реверсное движение по Московском мосту. Предлагается с 8.00 до 10.00 четыре полосы из шести отдать для движения машин с Левого берега на Правый, а с 18.00 до 20.00 -- наоборот, с Правого на Левый. Оперативней должен решаться вопрос сокращения количества светофоров за счет переходов и мостов. Для работников Госавтоинспекции не закупаются мотоциклы с колясками. До сих пор не запрещена торговля стройматериалами с грузовиков на Окружной дороге.

Справка "Сегодня" Ежедневно на дорогах города общей длиною 1697 км службу несут почти 400 работников ГАИ. Количество транспортных средств, зарегистрированных в Киеве, ежегодно растет на 15--20% и сегодня составляет 567 тыс. единиц, не считая 50--60 тыс. транзитных машин, прибывающих в столицу. Из-за роста числа авто, несовершенства админзаконодательства и ухудшения дисциплины участников дорожного движения в 2003 году количество ДТП в городе увеличилось. Всего произошло 2927 аварий (на 18,9% больше чем в 2002-м), в которых погибли 324 человека (на 8% больше), 3212 (на 18,3% больше) -- получили травмы.

Омельченко неудовлетворен тем, что столичная ГАИ не проводит профилактические рейды, в ходе которых все силы инспекции были бы брошены на решение вопроса в конкретном районе. Такую работу необходимо проводить раз в неделю. Кроме того, мэр недоволен, что ГАИ ничего не предлагает относительно выездных лабораторий, выборочно проверяющих машины на наличие вредных выбросов. Ведь ежегодно на одного киевлянина приходится 100 кг гадости, "вылетающей" из выхлопных труб.

-- За такую работу ГАИ не получит в этом году ни копейки из городского бюджета, -- пригрозил глава КГГА, но под конец выступления сменил гнев на милость. -- Руководству госавтоинспекции даем возможность исправиться -- зима покажет, на что они способны. Послушаем отчет за полугодие, посмотрим, что изменится в лучшую сторону.

На "аппаратке" был затронут вопрос о соблюдении правил водителями машин с номерами Верховной Рады и других органов центральной власти. Оказывается, из 449 депутатов ВР спецномера получили всего 263. Однако по данным проверки, ГАИ выдало 560 подобных знаков. Большая часть "выручалок" досталась частным фирмам. Согласно изменениям к Закону "О дорожном движении", каждому депутату будет предоставлен идентификационный номер.

После заседания Олег Трохименко отказался от комментариев. Справедливости ради, следует признать, что не все названные проблемы зависят исключительно от госавтоинспекции. Два месяца назад в интервью для "Сегодня" начальник Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Сергей Каракай сказал, что "пробки" в столице -- следствие организации дорожного движения, поскольку часть улиц, даже магистральных, закрыты для машин. К примеру, Краснозвездный проспект. Поток авто расходится по другим дорогам, и заторы создаются на Жилянской, Саксаганского, Красноармейской... "По закону, организация дорожного движения в городе -- прерогатива городской власти, -- сказал Сергей Васильевич. -- Ведь кто-то же думал, что будет, если проводить ремонтные работы сразу на всей проезжей части?!" Кстати, при возражениях, голос ГАИ не бывает решающим.