1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №14 (1658) за 22.01.2004

ЧЕМ БУДЕТ ЖИТЬ СТОЛИЦА В ЭТОМ ГОДУ?

Перед Новым годом мэр Киева Александр Омельченко пообещал горожанам, что средняя зарплата в 2004-м достигнет 1000 гривен. После череды праздников его первый заместитель Валерий Борисов огласил сумму значительно скромнее -- 870 гривен.

Знакомя журналистов с основными приоритетами социально-экономического развития города на 2004 год, Валерий Дмитриевич подчеркнул, что главное для столичных властей -- это улучшение благосостояния населения.

-- В прошлом году, по предварительным данным, средняя зарплата составляла около 750 гривен, а в нынешнем планируем повысить ее до 870 гривен, -- сказал он.

Средняя пенсия должна "подскочить" на 6%. Продолжится сооружение Подольского моста, по Краснозвездному проспекту (от Севастопольской до Московской площадей) пойдут троллейбусы, жилья предусмотрено 1,1 млн кв. м. Завершится обустройство участка Сырецко-Печерской линии метро длиной 1,3 км от ст. "Дорогожичи" до ст. "Сырецкая" с открытием последней. А строительство участка этой же линии с другой стороны, от ст. "Харьковская" до Харьковской площади, и от ст. "Лыбидская" в направлении Выставочного центра на Красноармейско-Куреневской линии продолжится.

Многострадальная ст. "Дарница" Святошинско-Броварской линии наконец получит второй выход. Финиширует разработка проектно-экспертной документации по строительству подземного торгового центра с переходом. К работам, скорее всего, приступят в конце первого или начале второго полугодия. Следует полагать, что недолго осталось ждать открытия ст. "Львовская брама", о которой власти в последнее время вспоминают все реже.

-- Объявлен конкурс на инвестиционный проект по реконструкции Львовской площади со строительством торгового комплекса, в условиях которого предусмотрены выходы метро на площадь, -- продолжил Борисов.

К концу года КГГА намерена увеличить количество прямых иностранных инвестиций в экономику столицы (около $2,5 млрд), несмотря на заявления некоторых чиновников об обратном процессе в связи с президентскими выборами. К слову, доля инвестиций в Киев составляет 25% от общего объема их в украинскую экономику.

Разрабатывается концепция возможной застройки правого и левого берегов Днепра. В ближайших планах -- реконструкция набережной от моста Патона до Почтовой площади. Предварительная стоимость проекта, на который вскоре будет объявлен международный конкурс, -- 1,7 млрд грн. Для возведения торгово-развлекательного комплекса и аквапарка инвесторам предложат территорию возле Совских прудов. Обязательное условие -- сохранение рекреационной зоны. Предусматривается также объявить тендер на сооружение подобных "развлекалок" на Жуковом и Галерном островах, Верблюжьем заливе, у озера Выдубичи. Вообще же, реализовав инвестконкурсы, КГГА запланировала пополнить бюджет 100 млн грн., что на 20 млн больше, чем в прошлом году. Деньги направят на развитие городской инфраструктуры.

Обещано "цивилизовать" частный сектор. Начнется прокладка канализационных, газо- и теплосетей, водоотвода на Красном хуторе, Троещине, Никольской Слободке, в Бортничах, Новой Дарнице и других местностях. Завершится возведение пристройки на 600 мест к 132-й школе по пр. Академика Глушкова, сооружение школы на 1266 мест в 7-м микрорайоне Осокорков и трех детсадов на 530 мест (два -- в Оболонском, один -- в Святошинском районах). Продолжатся работы по созданию Киевского городского центра крови и Центра по борьбе со СПИДом, детской клинической больницы на ул. Подвысоцкого. Задумано увеличить мощность амбулаторно-поликлинических заведений на 1120 мест за смену. Предусмотрены реконструкция и благоустройство парков "Победа", "Партизанской славы", Голосеевского и НТУ (КПИ).

-- В ближайшее время планируем завершить инвентаризацию земель и собственности предприятий города, -- поведал Валерий Дмитриевич. -- К экологически опасным, неэффективно использующим производственные площади и земельные участки предприятиям будут применятся все разрешенные законодательством Украины мероприятия относительно их банкротства, закрытия, перепрофилирования и выноса за черту Киева. Зачем, к примеру, учитывая сложную транспортную ситуацию в столице, таможенный пункт на улице Горького? Подобные объекты следует размещать возле Окружной дороги.