1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №15 (1659) за 23.01.2004

КИЕВ ПОМЕНЯЕТ ВСЕ АВТОБУСЫ НА ДВЕНАДЦАТИ МАРШРУТАХ

Новых автобусов город ждал десять лет. Потому прежде чем выпустить на линии 72 машины, приобретенные в декабре городскими властями, их парадно презентовали на Крещатике. Сейчас похожие на большие аквариумы автобусы перевозят пассажиров на восьми городских маршрутах.

Первая партия из 52 МАЗов и 20 ЛАЗов вышла на линии NN 7, 24, 38, 55, 62, 69, 71, 72. Планируется полностью поменять автобусы на этих маршрутах, а также NN 17, 21, 32, 45. В 2003 году КГГА выделила средства на покупку 165 автобусов (45 -- особо большой вместительности) Минского и Львовского автозаводов.

-- Минские автобусы гораздо лучше львовских, хотя последние и дешевле: ЛАЗ стоит около 370 тысяч гривен, а МАЗ -- 490 тысяч, -- рассказывает Михаил Покатаев, замначальника по оперативной работе КП "Киевпастранс". -- Конструкция львовских машин просто усовершенствована, а у минских отличается кузовом европейского типа, мощным двигателем, рассчитанным почти на полтора миллиона километров. Низкополые МАЗы удобны для людей преклонного возраста и инвалидов, сокращается время на высадку-посадку. Как следствие, увеличивается скорость доставки.

Мнения киевлян о новых автобусах
Андрей Михайлович, 52 года: "Хороший автобус. Комфортный, просторный, в салоне много света".

Cалон МАЗ-103 с нержавеющим кузовом мне показывает водитель маршрута N69 Василий Зубченко. Передняя и средняя площадки (металлический пол покрыт фанерой) -- низкие, задняя с закрытым в углу мотором -- немногим выше из-за кардана. Получается, при входе через передние и средние двери не нужно подниматься по ступенькам -- ступаешь сразу на пол. Под сидениями -- 5 печек. Широкие форточки открываются на себя, легко отодвигаются люки. Поручни снабжены дерматиновыми держателями.

Мнения киевлян о новых автобусах
Валентина Сергеевна, 64 года: "Главное преимущество автобуса -- низкая платформа. Через средние двери удобно заносить инвалидов в колясках".

-- За более чем 25 лет работы в 4-м автопарке я ездил на автобусах практически всех видов, которые есть в Киеве, но эта машина -- самая лучшая, -- заверяет Василий Степанович, "намотавший" на новеньком МАЗе за три недели 5 тыс. км. -- Автобус отвечает европейским стандартам безопасности. Есть система, облегчающая остановку во время гололеда, для перестраховки устроены четыре тормозные системы. Если пассажир случайно откроет дверь, автобус остановится сам.

Мнения киевлян о новых автобусах
Галина, 31 год: "Мне больше по душе "Вольво" -- там много сидячих мест. А здесь пассажиры, в основном, стоят. Простор для карманников".


Справка "Сегодня"
МАЗ-103 -- низкополый автобус большого класса, высота уровня пола -- 360 мм, длина -- 12 м. В салоне -- 21 сидячее место, общая вместительность -- 100 пассажиров. МАЗ-105 -- автобус особо большого класса длиною 18 м и с уровнем пола 580 мм. Сидений -- от 23 до 35, вместительность -- 160--190 человек ("стопятых" к нам прибыло два). Согласно договорам, столица получит 80 МАЗ-103 и 30 МАЗ-105.


Из кабины водителя открывается широкая панорама. Панель приборов напичкана автоматикой, руль поднимается-опускается и выставляется под разными углами, сидение -- гидравлическое.

Мнения киевлян о новых автобусах
Владислав, 19 лет: "Для зимы вроде ничего. А летом посмотрим. Интересовался: вместо кондиционера -- обычная вентиляция".

В планах городских властей -- приобретение 66 троллейбусов киевского завода "Авиант" (6 особо большой вместительности). Из предусмотренных 20 днепропетровских "рогатиков" получено 15. Южмаш должен предоставить и 10 троллейбусов с низким полом и увеличенной вместительностью (таких в Киеве еще нет). Белорусская столица пополнит украинскую 30 низкополыми троллейбусами. Одна такая машина "бегает" по 4-му маршруту.