Выпуск газеты Сегодня №15 (1659) за 23.01.2004
В СТОЛИЦЕ НАЧНУТ ВЫПУСКАТЬ ДЕТЕКТОРЫ "ГИБЛЫХ МЕСТ"
При въезде в неблагополучную зону прибор, установленный в салоне авто, начнет "волноваться" -- жалобно попискивать и мигать. Водитель должен будет осмотреться: если рядом есть какие-то машины, скорость следует сбросить где-то до 40--60 км/ч. И даже если дорога пустынна -- все равно стоит быть настороже.
ПРОКЛЯТЬЕ ИЛИ ОБЛУЧЕНИЕ? Экстрасенсы и мистики считают, что неблагополучная трасса просто проходит по некогда существовавшему кладбищу или месту былой кровавой битвы. Негативная энергия здесь концентрируется и обрушивается на головы ничего не подозревающих людей. Геофизики подходят к проблеме по-своему: на опасных участках хозяйничает гигантское облучение, вызванное разломами земной коры. Кроме того, источниками коварных полей являются электросиловое оборудование, ЛЭП, разнообразная промышленная и исследовательская сверхвысокочастотная аппаратура.
Вплотную заняться борьбой с дорогами-могильниками решил львовский гаишник с 20-летним стажем Любомир Сопильник. Он обобщил результаты долгих "полевых" исследований на улицах Львова и шоссе области, защитил докторскую диссертацию и издал монографию "Воздействие электромагнитного поля на ДТП", сообщает "Укринформ". Как рассказал "Сегодня" Любомир Иванович, ему не давала покоя загадка: почему на некоторых отрезках дорог (от 50 м до 3 км) у водителей и пассажиров внезапно появляются головные и сердечные боли, дрожь в конечностях, ухудшается зрение. Оказалось, излучение на губительных участках превышает естественную среднюю норму даже не в десятки, а в сотни раз. Его влияние на человеческий организм сопоставимо с одновременным "лучевым ударом", скажем, тысячи включенных телевизоров или компьютеров.
Несколько лет Любомир Сопильник пытался бороться с этими коварными зонами во Львове и области, но тщетно. Дальше разработки спецзнака -- "черной метки" -- и прибора дело не шло. Из-за недостатка денег даже предупреждающие щиты разместить не удалось. И неутомимый львовский гаишник "пошел на Киев".
"На моей машине установлен опытный образец прибора. Знаете, в столице он срабатывает ну просто очень часто", -- утверждает Любомир Иванович. По его словам, наиболее "проблемная" зона, где датчик просто "сходит с ума" -- Московский мост. По словам изобретателя, "умная пищалка" должна стать доступной для покупателей уже через пару месяцев.
Ольга ГУК, "Сегодня"