Выпуск газеты Сегодня №20 (1664) за 29.01.2004
СТОЛИЧНЫЕ ДОРОГИ РАЗМЕТЯТ ПЛАСТИКОМ,
СОЛЬЮ ЕДИНОЙ
Нынешней зимой КК "Киевавтодор" перешла на посыпание дорог исключительно солью, отказавшись от песчаных примесей. Сей факт обеспокоил граждан, переживающих за свою обувь.
-- Не могу сказать, что соль безвредная, но мы ее сыпем не более, чем в предыдущие годы, -- подчеркнул Владимир Жуков, гендиректор корпорации. -- Зато город стал чище, весной не нужно будет убирать песок. Кроме того, мы экономим около 2,5 миллионов гривен в год.
Не хватает "зимней" техники. При снегопаде на уборку киевских улиц выходят 360--380 спецмашин, в то время как Москву чистят свыше 5 тысяч. Однако, по словам Жукова, наши дорожники укладываются в нормы -- в течение 6 часов после прекращения снега убирают проезжую часть. К слову, "Киевавтодор" в этом году намерен потратить на спецтехнику 18,5 млн грн.
ЗА ПЕРЕХОДАМИ ПРИСМОТРЯТ ИНВЕСТОРЫ
В 2003 году капитально отремонтировано, реконструировано и построено около 500 тыс. кв. м автодорог. Более трети площадей (в частности, пр. Ватутина, улицы Телиги, Заболотного, Гната Юры) выполнено по новой технологии тонкослойных покрытий -- экономичной и позволяющей работать в короткие сроки, без ограничения движения. Размечено 1 млн 800 тыс. погонных метров дорог.
Разметка краской -- неустойчива, посему на одном из столичных предприятий разрабатывается пластиковая. Материал и нанесение последней обходятся в несколько раз дороже обычной, но она более устойчивая (держится 3 года). Возможно, уже в этом году киевляне увидят пластиковую разметку на пешеходных переходах возле нескольких школ. Кстати, о переходах. "Киевавтодор" завершит сооружение 5 подземных и 7 надземных, начнет возведение еще 14 и 8 соответственно. Как по мне, удобнее и безопаснее переходить улицы под землей, а не по мостикам.
-- Надземные переходы проще и дешевле подземных, их строительство на руку украинским производителям крупных металлоконструкций, -- пояснил Владимир Андреевич.
На конкурс инвестпроектов городские власти предложат сооружение "подземок" с торговыми и офисными помещениями через ул. Красноармейскую (на пересечении с Саксаганского и Жилянской), Воздухофлотский путепровод, бул. Леси Украинки (район Дома подарков), пр. Бажана (возле станций метро). Предполагается, что инвесторы в пешеходных тоннелях не допустят стихийной торговли. Также подземные пространства запланированы от станции метро "Университет" в направлении ул. Владимирской. Европейскую площадь (там появятся торгово-развлекательный центр и подземный паркинг на несколько сотен авто) соединят под землей с Майданом Незалежности, а на месте здания на Крещатике, 5, возведут большой гостиничный комплекс.
МОСТ ПАТОНА ПЕРЕКРОЮТ ЧАСТИЧНО
Установлена первая пара опор Подольского мостового перехода, на подходе -- вторая и третья. Вообще в текущем году планируется забить 30 свай на километровом участке Труханова острова, а также смонтировать пролетное строение на 10 опорах. После Труханова подготовительные работы по возведению моста начнутся на Левом берегу. Со стороны Десенки и Днепра появятся два причала. Рассматривается альтернативный вариант перехода, который от урочища Горбачиха планируется соорудить параллельно Днепру на Троещину.
Вскоре стартует капремонт моста Патона (на 2004 год в горбюджете предусмотрено 9 млн грн.). Впрочем, переправа не будет полностью закрыта для движения транспорта. Пролетное строение моста "разрежут" вдоль -- на одной половине будут идти работы, на второй сохранится проезд. Рассматривается два варианта ремонта -- возведение монолитной железобетонной или металлической плит. Специалисты склоняются к первому -- дешевле в 1,5 раза. Реконструкция моста и пр. Воссоединения (до Ленинградской пл.) предусматривает шестиполосную дорогу. На проспекте будут обновлены подземные переходы. В дальнейшем предполагается обустроить пр. Гагарина, чтобы вывести поток транспорта с моста Патона на Броварское шоссе.
На содержание автодорог в этом году в бюджете Киева запланировано около 70 млн грн. На днях начнется реконструкция путепровода на Кардачах (об этом "Сегодня" недавно писала). Дабы увести часть транспорта от автовокзала, ул. Гринченко расширят до 4-х полос и продлят вдоль железной дороги, под путепроводом и мимо конфетной фабрики, к ул. Саперно-Слободской. Оттуда машинам открыт путь на Левый берег и ул. Киквидзе. Реконструируют ул. Боженко, Кловский спуск, построят Набережно-Рыбальскую дорогу, которая свяжет Оболонь с центром города. На Жилянской уберут трамвайные пути. До 2006 года расширят до 6 полос пр. 40-летия Октября, до Оболонского пр. продлят Большую Окружную, реконструируют бул. Перова. Предусматривается дорога от Харьковской пл. до ул. Бориспольской (по перспективной трассе Сырецко-Печерской линии метро).
ТРАНСПОРТ -- ПОД ЗЕМЛЮ
Не забыли городские власти и о тоннелях, призванных разгрузить центр столицы. АО "Киевпроект" разработал варианты строительства 5 подземных дорог. По трассе Северного мостового перехода через Днепр (проект менее затратный, чем мост), от ул. Богатырской на Набережно-Крещатицкую. От пл. Победы запланированы три тоннеля с выходами на Левом берегу (район Броварского шоссе), бул. Леси Украинки, ул. Саперно-Слободской. В марте варианты рассмотрит КГГА.
По мнению зампредседателя правления АО "Киевпроект" Олега Овдия, до 2010 года должен быть построен хотя бы один тоннель. Стоимость сооружений зависит от геологии -- 1 км обходится в 56--150 млн евро. Следует отметить, что тоннели -- небезопасны, их необходимо оборудовать сложными системами пожаротушения и вентиляции. В гамбургском, к примеру, ежегодно происходит до 12 пожаров, связанных с ДТП.