Выпуск газеты Сегодня №25 (1669) за 04.02.2004
ВЫВОЗИТЬ НЕЛЬЗЯ, ВЗРЫВАТЬ НА МЕСТЕ -- ТОЖЕ
Под Красной Горкой, где продолжает находиться мина, расположены авто- и железнодорожный вокзалы. Пока решено закрыть АЗС около автовокзала, оттуда, по информации ЦОС пожарной охраны города, выкачан бензин, передает "Укринформ".
Власти Севастополя приняли предварительное решение уничтожить мину сегодня, передает for-ua.com. По сообщению управления по ЧС Севастопольской госадминистрации, мину собираются вывезти из города и уничтожить на полигоне. Командованием ВМС Украины создана спецгруппа, которая отрабатывает наиболее безопасный способ ликвидации морской "находки", сообщает "Интерфакс-Украина". В состав группы вошли представители морской инженерной службы ВМС и управления оперативного (боевого) обеспечения Главного штаба ВМС Украины во главе с капитаном первого ранга Сергеем Гайдуком.
Таким образом, над устранением ЧП трое суток ломают головы высокие умы ВС Украины. Знакомый подполковник Миноборны, пожелавший остаться неназванным, уточнил, с чем именно пришлось столкнуться его коллегам в Севастополе. По его словам, эта мина является видом морского оружия, предназначенного для поражения надводных кораблей и подлодок. За годы ВОВ акваторию Черного моря и его береговую зону фаршировали подобными "подарками" обе противоборствовавшие стороны. Потому нынешняя ситуация вполне может повториться. Что касается тактико-технических подробностей, то немецкая мина LMB имеет общий вес 1000 кг, вес боевого заряда -- от 250 до 700 кг. Кроме того, на вооружении у немцев были мины спецназначения (минные защитники, ловушки и др.). "Транспортировать эту штуку нельзя (везти ведь придется по улицам города!), но и взрывать на месте тоже, -- считает подполковник, -- представляете, какая колоссальная воронка образуется".