1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №27 (1671) за 06.02.2004

КАК НАЙТИ ЗАТЕРЯВШУЮСЯ ПОСЫЛКУ?

Киевлянин Николай Федорович решил к Рождеству сделать внуку подарок, заранее потратив 300 грн. на покупку красной икры, дискет, кассет с украинскими песнями, книг. Посылку в Швейцарию, где два года живет мальчик, дед отправил 26 декабря прошлого года, заплатив в отделении связи 60 грн. Но оказалось, что ни в праздник, ни спустя месяц после него Владик ее не получил. А на почте пенсионера успокоили, что следы пропажи отыскать можно за определенную плату. Мужчину это шокировало: он ведь уплатил за доставку посылки, за что еще требуют деньги?

-- За розыск посылки, бандероли, рекомендованного письма, отправитель действительно должен платить по установленным тарифам: $ 1.75 -- за отправления в дальнее зарубежье, $ 0.75 -- в страны СНГ, и около 2 грн., если поиск предстоит в пределах Украины, -- пояснила Наталья Князева, замдиректора по вопросам эксплуатации почтовой связи Киевской городской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи. -- Потери бывают как по вине наших или зарубежных работников почты, так и из-за невнимательности отправителя (если он неправильно написал адрес). В первом случае деньги за розыск клиенту возвращаются, во втором -- нет.

Сроки, в течение которых должны быть доставлены международные посылки, не установлены. Но практика свидетельствует, что месяца-полтора для этого достаточно. Чтобы начался поиск потери (который длится 1--3 месяца), отправитель должен обратиться на почту с квитанцией и документами, подтверждающими его личность. В крайнем случае, он может кому-то перепоручить дело, оформив у нотариуса доверенность. Жаль только, что посланные в дальнее зарубежье икра или другая снедь могут испортиться...