Выпуск газеты Сегодня №30 (1674) за 10.02.2004
ГАИ КУПИТ ДЕСЯТОК "КРАБОВ" ПО 300 ТЫСЯЧ ГРИВЕН ЗА ШТУКУ,
В прошлом году столичная Госавтоинспекция на нескольких наиболее загруженных перекрестках в качестве эксперимента дополнила светофоры зелеными стрелками, которые позволяли автомобилям поворачивать направо даже на красный свет (не мешая авто и пешеходам, которые движутся в других направлениях). Поначалу такое новшество насторожило водителей, а когда "распробовали" -- перекрестки разгрузились.
Как сообщил на брифинге начальник УГАИ Киева Олег Трохименко, сейчас в столице стрелками оборудованы 13 "горячих точек". На большее, к сожалению, пока не приходится рассчитывать из-за отсутствия целевых средств. (Себестоимость оборудования одного перекрестка составляет 2--4 тыс. грн.) Положительным результатом увенчалось еще одно "разгрузочное" нововведение: на четырех улицах -- Владимирской, Прорезной, Богдана Хмельницкого и Льва Толстого -- увеличили число полос движения за счет их сужения (в рамках стандарта, естественно).
А вскоре, по словам Олега Васильевича, водителей ожидает очередной эксперимент. ГАИ Киева подготовило и направило в МВД Украины такое предложение: на перекрестках ул. Коминтерна -- ул. Саксаганского и ул. Толстого -- ул. Саксаганского нанести дорожную разметку "зона затора" в виде желтых сплошных линий, пересекающихся таким образом, что напоминают тетрадный лист в клеточку. Эта разметка будет как бы иллюстрацией к правилу ДД, предупреждающему появление "пробок". Если подействует, то клеточки нарисуют и на других перекрестках.
В ближайших планах, уже одобренных городскими властями, -- введение реверсивного движения на мосту Патона. Для дополнительной полосы придется пожертвовать трамвайной линией. Также решен вопрос с закупкой 10 эвакуаторов типа "краб", которые в течение 1--3 минут уберут с дороги неправильно припаркованное авто, мешающее движению транспорта. Кстати, один такой "крабик" стоит 300 тыс. грн.
Что касается реализации других инициатив, способных разгрузить дороги, то практически все упирается в средства. Например, можно понижать бровки, чтобы машины полностью или частично парковались на тротуарах (с расчетом, что для движения пешеходов останется не менее 2 м). Кроме этого, Госавтоинспекция продолжает настаивать на введении одностороннего движения на улицах Горького, Красноармейской, Саксаганского и Жилянской. Нужно соответствующее решение городских властей и о том, чтобы в час пик запретить въезд в центральную часть города транзитного крупногабаритного транспорта, а, например, материалы на стройплощадки завозить в межпиковое или ночное время. Не лишним, по мнению ГАИ, было бы и введение платы за каждый просроченный день окончания дорожных работ.
Вообще, наказание рублем -- пожалуй, самый эффективный метод борьбы с нарушителями. Предупреждение или штрафы в размере 3,40--8,50 грн., которые взимаются, например, за неправильную парковку, ставшую причиной затора, никого не пугают. Равно как и протоколы, которых в прошлом году сотрудники ГАИ составили более 37 тысяч (только за неправильную парковку). Лишь 6,5% из них были рассмотрены судами.