1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №30 (1674) за 10.02.2004

ГАИ КУПИТ ДЕСЯТОК "КРАБОВ" ПО 300 ТЫСЯЧ ГРИВЕН ЗА ШТУКУ,

Водителям должно быть известно, что выезжать на перекресток, на котором образовался затор, даже при разрешительном сигнале светофора запрещено. Но многие то ли в правила дорожного движения давно не заглядывали, то ли действуют по принципу "кто не успел -- тот опоздал", а "пробки" создаются даже там, где их можно было избежать.

В прошлом году столичная Госавтоинспекция на нескольких наиболее загруженных перекрестках в качестве эксперимента дополнила светофоры зелеными стрелками, которые позволяли автомобилям поворачивать направо даже на красный свет (не мешая авто и пешеходам, которые движутся в других направлениях). Поначалу такое новшество насторожило водителей, а когда "распробовали" -- перекрестки разгрузились.

Как сообщил на брифинге начальник УГАИ Киева Олег Трохименко, сейчас в столице стрелками оборудованы 13 "горячих точек". На большее, к сожалению, пока не приходится рассчитывать из-за отсутствия целевых средств. (Себестоимость оборудования одного перекрестка составляет 2--4 тыс. грн.) Положительным результатом увенчалось еще одно "разгрузочное" нововведение: на четырех улицах -- Владимирской, Прорезной, Богдана Хмельницкого и Льва Толстого -- увеличили число полос движения за счет их сужения (в рамках стандарта, естественно).

А вскоре, по словам Олега Васильевича, водителей ожидает очередной эксперимент. ГАИ Киева подготовило и направило в МВД Украины такое предложение: на перекрестках ул. Коминтерна -- ул. Саксаганского и ул. Толстого -- ул. Саксаганского нанести дорожную разметку "зона затора" в виде желтых сплошных линий, пересекающихся таким образом, что напоминают тетрадный лист в клеточку. Эта разметка будет как бы иллюстрацией к правилу ДД, предупреждающему появление "пробок". Если подействует, то клеточки нарисуют и на других перекрестках.

В ближайших планах, уже одобренных городскими властями, -- введение реверсивного движения на мосту Патона. Для дополнительной полосы придется пожертвовать трамвайной линией. Также решен вопрос с закупкой 10 эвакуаторов типа "краб", которые в течение 1--3 минут уберут с дороги неправильно припаркованное авто, мешающее движению транспорта. Кстати, один такой "крабик" стоит 300 тыс. грн.

Что касается реализации других инициатив, способных разгрузить дороги, то практически все упирается в средства. Например, можно понижать бровки, чтобы машины полностью или частично парковались на тротуарах (с расчетом, что для движения пешеходов останется не менее 2 м). Кроме этого, Госавтоинспекция продолжает настаивать на введении одностороннего движения на улицах Горького, Красноармейской, Саксаганского и Жилянской. Нужно соответствующее решение городских властей и о том, чтобы в час пик запретить въезд в центральную часть города транзитного крупногабаритного транспорта, а, например, материалы на стройплощадки завозить в межпиковое или ночное время. Не лишним, по мнению ГАИ, было бы и введение платы за каждый просроченный день окончания дорожных работ.

Вообще, наказание рублем -- пожалуй, самый эффективный метод борьбы с нарушителями. Предупреждение или штрафы в размере 3,40--8,50 грн., которые взимаются, например, за неправильную парковку, ставшую причиной затора, никого не пугают. Равно как и протоколы, которых в прошлом году сотрудники ГАИ составили более 37 тысяч (только за неправильную парковку). Лишь 6,5% из них были рассмотрены судами.