1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (1681) за 18.02.2004

"У ЕЛЕНЫ САФОНОВОЙ БЫЛА СЕМЬЯ, У МЕНЯ ДРУГИЕ ЖЕНЩИНЫ,

Для многих женщин пост-советского пространства вот уже много лет Ивар Калныньш является олицетворением образа красивого романтичного героя-любовника (понятие "секс-символ" Ивар не признает категорически). И хотя в послужном списке артиста картин больше, чем ему самому лет, и он продолжает играть в театре и сниматься в кино, почему-то чаще других вспоминаются его герои из фильмов "Театр" и "Зимняя вишня"... С Иваром мы познакомились в театре песни Павла Зиброва в День святого Валентина.

-- Ивар, многие думают, что вы и в жизни такой же, как ваш герой из "Зимней вишни". Так оно и есть или это миф?

-- Это вопрос не ко мне, а, скорее, к режиссеру картины, потому что я никогда у него не спрашивал, почему он выбрал именно меня. Честно говоря, не понимаю, почему моя роль в фильме "Зимняя вишня" оказалась такой "знаковой" для зрителя. Ведь, по большому счету, я сыграл эпизодическую роль одного из мужчин героини Елены Сафоновой. Даже странно: более 20 лет прошло, а мне постоянно напоминают об этом герое. Популярность картины в то время возможно объясняется статистикой: половина женщин в Советском Союзе тогда были одиноки (50% -- жуткая цифра!) И половина из этих одиноких -- матери-одиночки. Потому, наверное, сопереживание, которое вызывала эта картина, как-то подействовало и на популярность этого произведения. Хотя фильм очень простой, ничего такого там нет. Без бразильских страстей. Просто женщина слушает Пугачеву, встречается с женатым мужчиной, потом появляется какой-то другой...

-- Так вот как раз этот другой был как из другого мира. Он умел красиво ухаживать, относился с пониманием, был способен на жертвы ради любви...

-- И тем не менее любимая уходит из моей "фирменной" машины в другую (есть в фильме такой сильный эпизод). Это можно было тогда воспринимать даже как рекламу "Жигулей". "Жигули" -- это все-таки хорошо! (смеется. --Авт.)

-- Всем известны случаи, когда экранный роман перерастал в жизненный. Не возникло ли у вас хотя бы намека на романтические чувства к Елене Сафоновой?

-- Были такие истории. Но не с Леной. Знаете, какой-то вот "лямур-тужур", все эти любовные дела между партнерами (если такое случается) только мешают. По крайней мере, мне это всегда мешало. Но это было редко. А с Леной, к сожалению, наверное, мы друзья. У нее своя семья была. И у меня тогда были... другие женщины. Я не знаю, как у нее дела сейчас -- давно ее не видел. А тогда мы играли только ту любовь, которую написал сценарист. И потом, со своей любимой женщиной очень сложно играть любовь. Потому что стыд присутствует. Не хочется публично показывать то, что происходит... Если это, конечно, любовь. Только какие-то больные люди будут это показывать. Или люди, преследующие какую-то цель особую. Или, может быть, не любят по-настоящему. Настоящая любовь -- это всегда секрет. И это дело двух влюбленных, двух людей, которые уединяются. И мне это кажется нормальным. И не публицируют особо вот то свое состояние, и не показывают это, как оно есть. Некоторые люди рекламу делают на своих скандалах, на своих расставаниях-встречах, браках-разводах.

-- Ну, в общем-то все говорят, что Ивар Калныньш всегда старается не говорить о своей личной жизни. Нигде официально не известно ни его количество жен, ни детей, ничего абсолютно. У вас табу на личную жизнь?

-- Нет никакого табу и никаких секретов нет. Так же, как и все, живу, так же, как и все, занимаюсь любовью. Но могу поделиться этим только с очень близкими людьми. А делать это достоянием общественности... Я многое о себе могу рассказать, но есть "неприкосновенные зоны". Спальня моя, кухня, мой туалет, уборная, гараж или какие-то еще там места... Огородик, например... Это мое. И это моя информация. Я считаю, что это мое имущество. И очень избирательно отношусь к тому, как и с кем им делиться, поскольку это становится товаром, если я делюсь с прессой. И я вправе решать, отдавать информацию на рынок или нет. Но секретов никаких нет. И потом, эта информация касается не только меня. Я -- актер, публичный человек -- привык к этому. А мои близкие не занимаются таким публичным делом, как я. Моих детей повышенный интерес к их персонам напрягает и травмирует, иногда даже мешает жить. И потому возникают секреты какие-то. Просто я оберегаю своих близких от лишней публичности. Я считаю, что это по-мужски. А вот о своей работе могу рассказать все. Могу рассказать, что, кроме съемок в кино и игры в театре, я еще пою. У меня вышли уже четыре альбома на латышском языке в Риге, и в прошлом году Фонд им. Райкина издал еще один на русском. У них есть такая рубрика "Актер и песни", они издают диски тех актеров, которые поют. В этой серии уже вышли и Барбара Стрейзанд, и Михаил Боярский, и многие другие звезды, вот и меня взяли. А теперь в Украине Павел Зибров предложил интересный совместный проект. Надеюсь, что мы покажем его и в Прибалтике, а может, еще и альбом выпустим.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА
Ивар Калныньш (Калнынь) родился 1 августа 1948 года. Окончил театральный факультет Латвийской консерватории им. Я. Витола (1974). С 1972-го актер Художественного академического театра им. Я. Райниса. Играет в антрепризных спектаклях в Москве и Риге. Снялся в 60 кинофильмах, среди них "Илга-Иволга" (1972), "Стрелы Робина Гуда" (1975), "Театр" (1978) , "Миллионы Ферфакса" (1980), "ТАСС уполномочен заявить..." (1984), "Зимняя вишня" (1985), "Дронго" (2000) и др. В прошлом году принимал участие в телевизионном реал-шоу "Последний герой".