1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №39 (1683) за 20.02.2004

МОДА СОЗДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В СТОЛИЦЕ

В Одессе состоялся VI Международный фестиваль моды "Времена года -- зимнее рандеву". В основных номинациях -- "от-кутюр", "прет-а-порте", "арт-мода" и "авангард" были представлены 38 коллекций дизайнеров из Беларуси, Молдовы, России и Украины.

В Одессе шел снег. Нежные пушистые хлопья медленно опускались на землю, словно в опере "Пиковая дама". Публика в Театре русской драмы не блистала декольте и бриллиантами -- в зале тоже была настоящая зима. За кулисами в невероятной тесноте заканчивались последние приготовления: кому-то подшивали оборки, кому-то конструировали головные уборы. Длинноногие красавицы, обмениваясь последними новостями, натирались кремом, имитирующим загар. В директорской ложе расположилось международное жюри, в состав которого вошли организаторы фестивалей моды из Молдовы и Приднестровья, представители Украины и России.

Открылся фестиваль внеконкурсным показом коллекции "Запятнанная репутация" известного дизайнера Руслана Хвастова. Как ни странно, все 38 коллекций зрители увидели всего за каких-нибудь пять часов (с антрактом). На подиуме авангард чередовался с практичными носибельными и роскошными вещами, девушки то медленно вышагивали, как цапли, то мелко семенили -- в ботфортах и босоножках, в носочках и босиком. В названиях коллекций проявлялась такая же буйная фантазия, как и в самих моделях. "Взгляд извне" харьковчанина Андре Тана (приз "За творчество") объединил прет-а-порте с авангардом -- огромные нарисованные глаза-полумаски, юбки-трансформеры с сорочечными воротниками и красными крестиками сзади. И все белого цвета. Наталья Цыганкова (Минск) напомнила своей коллекцией "Мечтать красиво", как романтичны и женственны оборки и ленты, натуральные шелк, кожа и мех. "Ностальгия" Светланы Киселевой-Бубенцовой (Москва) представила несколько эпох, от классики XIX века до модерна XX-го и постмодерна начала третьего тысячелетия. Полным контрастом стали работы театральной художницы Елены Мазур (Одесса) "Сны Венеции" в номинации "арт-мода" и безбашенная "Мальчик Ассоль" ("авангард"). И девушки, и юноши были лишь "слегка одеты". Первые -- романтично, а вторые -- очень эпатажно и весело. Главное -- без пошлости. Многие дизайнеры не избежали наследования: волшебные перья "Птиц эдемского сада" Марины Козак (Житомир), нега и истома "Арабии" Наиры Нерсу (Харьков) чем-то напомнили изыски Жан-Поля Готье и Джона Гальяно. А пышные платья Яны Дущак (Одесса) и роскошные искрящиеся модели всех цветов радуги Виолетты Пашканяну (Кишинев, Молдова) -- Валентино и Версаче. Образцы, слава Богу, достойные.

Театрализованное дефиле "Фокстрот" Тараса Войткова и Виктора Терлецкого (Хмельницкий) под мелодии и цитаты из кинохита "За двумя зайцами" стало кульминацией первого отделения (первая премия в номинации "арт-мода"). А во втором выделился не менее яркий показ коллекции Марины Моисеенко "Анна Каренина" (спецприз жюри). Евгений Рябенький и Дина Дикусара (Кишинев, Молдова), победившие в номинации "авангард", в своей "A-Porter", делали ставку на фактуру. Чего стоил только тюрбан из дерюжки типа мешковины на голове "невесты"! О сестрах Перфенович из Минска ведущая фестиваля сказала, что они могут создать модели из всего, даже из камня. Коллекция прет-а-порте "Песок времени" заслужила первое место. Киевлянка Елена Ахременко со своей "Сагой", побывавшей уже на нескольких фестивалях, отмечена в номинации "от кутюр". Хотя в этой категории все претенденты были, в общем, на одном уровне. Приз зрительских симпатий достался Ростиславу Попову, спецприз оргкомитета -- Яне Дущак (оба -- Одесса), а "Мастер "Золотые руки" -- Валерию Благию (Хмельницкий) за уникальную коллекцию "Эксклюзив" (рукотворные модели из спичек -- это что-то особенное!). Гран-при фестиваля (денежная премия, стажировка в Московском развлекательном комплексе "Гранд" и масса подарков) присужден Елене Стадник и Елене Винярской (Хмельницкий, Украина) за коллекцию "Зона комфорта".

Идея и инициатива проведения фестиваля принадлежит известному дизайнеру Руслану Хвастову, обладателю премии Российской киноакадемии "Ника" 2003 года за костюмы для фильма Киры Муратовой "Чеховские мотивы". Вместе с кинопродюсером Александром Боковиковым они решили доказать, что провинция по-прежнему богата талантами. "В Одессе люди одеваются лучше и интереснее, чем в Киеве или даже Москве, -- убежден Руслан Хвастов. Здесь каждая женщина старается быть яркой и неповторимой".