1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №39 (1683) за 20.02.2004

ПАССАЖИРЫ МАРШРУТОК ЗАЩИЩАЮТ ОТ ГАИ ДАЖЕ ПЬЯНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

Верховная Рада рассмотрела в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Украины об административных правонарушениях (о нарушениях водителями маршрутных таксомоторов правил эксплуатации транспортных средств)", передает УНИАН. Законопроект предлагает привлекать водителей к админответственности, кроме уже предусмотренных правонарушений, за умышленно скрытый номерной знак, за "перенаселенность" маршрутки. Если закон будет принят, водителям "банок со шпротами", в случае поимки, придется выкладывать штраф от 2 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан. Повторное правонарушение потянет на штраф до 8 необлагаемых минимумов (н.м. -- 17 грн.) с оплатным исключением транспортного средства или даже без такового.

Сотрудник управления ГАИ столицы Евгений Кравец разъяснил, что новые санкции коснутся не всех маршрутных такси, а только тех, в которых не предусмотрены "стоячие места". Это нормально, что законодатели обратили внимание на проблемы пассажирских перевозок, ведь любой перегруз автосредства -- риск: ухудшается управляемость автомобилем. Уже второй год столичная ГАИ проводит ежемесячные рейды, уделяя пристальное внимание водителям маршруток, напомнил Евгений. В результате -- виновниками ДТП все реже становятся "маршруточники". Хотя масштабы неграмотного поведения этой категории водил на столичных трассах все еще поражают. К примеру, в январе за 10 "рейдовых" дней водители маршруток оказались виноваты почти 6 тыс. раз (15 из них рулили в нетрезвом состоянии). Почти на тысячу нарушений больше уже успел допустить "подопечный контингент" в феврале (6975 замечаний: выезд на красный свет, превышение скорости, нарушение правил маневрирования, переоборудование салонов, т.е. установка несанкционированных сидений, "перенаселение" маршруток, плюс -- 11 пьяных за рулем), сообщил Евгений Кравец. Правда, иногда пассажиры на конечных остановках, наблюдая, что инспекторы зацепили водителя, скажем, "за абсолютно лысую резину", настойчиво требуют отпустить такси на маршрут -- мол, лучше рисковать жизнью на дороге, чем оправдываться за опоздание на работу.