1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №41 (1685) за 23.02.2004

НЕ ХАМИТЕ ЧИНОВНИКУ! ОН ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК!

Вопрос о том, кому жаловаться и как это сделать правильно и результативно, всегда был и остается одним из наиболее актуальных. Общаясь с читателями, я все больше убеждаюсь, что у нас культура жалобы отсутствует, как таковая. Вместо того, чтобы корректно указать государству на небольшую ошибку, мы стараемся донести до представителей власти всю гамму переполняющих нас эмоций.

Киевлянина Александра Панчоху заинтересовал такой вопрос: "Недавно я общался в письменной форме с Министерством здравоохранения. В своем обращении я изложил все свои претензии и написал все, что я о их организации думаю и что выхожу на тропу войны против них. В ответ чиновники пригрозили, что передадут мое письмо в Службу безопасности. А коллеги сказали, что я не прав, и писать жалобы -- тоже искусство. Так в чем же оно заключается? Как написать чиновнику, чтобы он ответил?"

Уважаемый Александр, из своего журналистского опыта могу сказать: вы еще легко отделались -- ваше письмо запросто могли квалифицировать именно как угрозу должностным лицам. А ваши коллеги совершенно правы -- писать жалобы нужно уметь. И первым условием является то, что вы должны оставить все эмоции за бортом, ведь вам важно не излить свою досаду, а решить проблему. Начинать хождения нужно с инстанции, которая непосредственно нарушила ваши права. Четко сформулируйте свою проблему, запаситесь законодательными нормами, подтверждающими вашу правоту в данном вопросе. А дальше пользуйтесь советами психолога: все письмо не должно занимать больше страницы, стиль используйте максимально корректный, проблему описывайте лично вашу, а не "всего украинского народа". На каждую проблему нужно писать отдельное обращение. И не ждите, что после первого же письма все само собой образуется. Получив ответ, который вас не устраивает, не старайтесь оскорбить отказавшего, а переходите к следующей ступеньке в чиновничьей иерархии.

Полтавчанин Олег дозвонился с такой проблемой: "Мне скоро предстоит ложиться на несколько недель в больницу. Начитавшись всяких ужастиков об отечественном здравоохранении, хотел бы запастись перечнем своих прав как пациента".

Все права пациента оговариваются в Основах законодательства Украины о здравоохранении.(ЗУ N2801-ХІІ) Размеры колонки не позволяют процитировать этот закон полностью, поэтому печатаем только отдельные положения. Лечащий врач может выбираться непосредственно пациентом или назначаться руководителем учреждения или его подразделения. Пациент вправе требовать замены врача. Каждый пациент имеет право свободного выбора врача, если последний может предложить свои услуги. Каждый пациент имеет право, если это оправдано его состоянием, быть принятым в любом государственном лечебно-профилактическом учреждении по своему выбору, если это учреждение имеет возможность обеспечить соответствующее лечение. Врач обязан объяснить пациенту в доступной форме состояние его здоровья, цель предложенных исследований и лечебных мер, прогноз возможного развития заболевания, в том числе риска для жизни и здоровья.

Киевлянина Святослава озадачила такая ситуация: "Говорят, что новая "двадцатка" похожа на доллар. Неужели мы и деньги у американцев будем копировать?"

Вас, Слава, ввели в заблуждение. Рисунок на новой двадцатигривневой купюре остается прежним: Иван Франко и Львовский оперный театр. Изменился только общий цвет купюры -- она стала зеленой, но совершенно не того оттенка, какой используется на американской валюте.

У киевлянина Романа Игнатенко с ул. Маяковского жэк недавно поменял трубы, но ситуация в квартире от этого не улучшилась: "У соседей сверху и у нас поменяли водяной стояк. После этого мы сделали ремонт, но потеки и влажные пятна дальше продолжают образовываться. На "душевные" разговоры соседи не реагируют. Жэк у нас частный и реагирует неохотно. Как правильно действовать в данной ситуации, к кому обращаться?"

Если у вас течет труба, то решать эту проблему придется именно вам и никому другому. Соседи вряд ли обратятся с жалобой, так как у них не течет. Для начала можете обратиться в ЖЭК. Если ЖЭК отказывается заниматься этим вопросом, единственное, что можно сделать, это обратиться в суд. Но для этого необходимо предоставить копии заявлений на ремонт с зарегистрированными канцелярией ЖЭКа входящими номерами. Если таковых документов нет (все заключалось в устной договоренности и ремонте), начинайте "атаковать" жилищное предприятие письменными заявлениями на ремонт или хотя бы на составление акта о повреждении. Обязательно сохраняйте у себя копию с входящим номером. Хорошо, если у вас осталась копия акта о выполненной работе по ремонту водяного стояка. Если ЖЭК все-таки пришел и составил акт о течи, необходимо установить причину течи. Если виновны ваши соседи, то ремонт будет производиться за их счет или oни компенсируют ваши затраты. Если же ЖЭК "недоремонтировал" вам стояк, он будет обязан (в противном случае вы можете подать в суд, имея все шансы выиграть дело, имея на руках все необходимые документы) завершить ремонт.