1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №44 (1688) за 26.02.2004

КИЕВ РИСКУЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ СВЕТОФОРОВ

"Возле нашего дома светофор не работает!" -- так в последнее время часто начинается наш разговор с читателями. Дети рискуют попасть под колеса возле школ, пенсионеры с опаской переходят улицы в самом центре столицы. Что уже говорить об окраинах?! Похоже, в Киеве -- настоящая "эпидемия" с неработающими "моргайками". Кроме Крещатика, конечно... Мы решили выяснить, что происходит.

Предыстория такова: еще летом прошлого года сессией Киеврады было принято решение о создании коммунального предприятия "Киевдорсервис" -- структуры, на которую собирались возложить задачи по контролю за городскими дорогами и размещенными на них сооружениями и механизмами. Прошло уже более полугода, а новоиспеченная структура не действует. Причины неизвестны. Городскими светофорами и дорожными знаками продолжает заниматься коллективное предприятие "Монтэкс". На его балансе -- 551 светофор и более 35 тысяч знаков.

-- Ситуация с светофорами в Киеве -- более чем критическая, -- рассказывает позвонивший в редакцию Исаак Шейфер, главный инженер КП "Монтэкс". -- Новая структура под названием "Киевдорсервис" не создана. Главное управление промышленности, транспорта и связи, финансирующее наше предприятие из горбюджета, прекратило это делать с начала 2004 года. Как результат, в столице -- свыше 70 неработающих светофоров (некоторые бездействуют более недели. -- Авт.). Деньги на ремонт не поступают, за январь нам задолжали 600 тысяч гривен, за половину февраля -- 150 тысяч.

На улицах Ахматовой, 14, Щербакова, 1, Коласа, 17, и Вышгородской, 6, а также на пересечениях Грушевского -- Парковая аллея, Вернадского -- Симашко, 40-летия Октября -- Потехина, пр. Науки -- Институт физики, Комарова -- Лепсе, Горького -- Тельмана светофоры сбиты транспортом или у них поврежден подземный кабель питания. Еще по пять штук нужно поменять по всему городу -- они отработали свой срок или разворованы вандалами.

В более чем пятидесяти "моргайках" перегорели лампы: на пересечениях Грекова -- Щусева, Грекова -- Сырецкая, пр. Воздухофлотский -- Смелянская... Судя по предоставленному в редакцию списку, киевские светофоры не регулируют движение, а, наоборот, создают "пробки" на проезжей части.

-- Заторов будет еще больше, -- продолжает собеседник. -- Раньше финансирование было регулярным -- успевали менять перегоревшие лампы. Но теперь... Мы могли бы просто отключить светофоры, но не имеем права, поэтому-то они горят в режиме желтого света. Трудно не платить своим сотрудникам зарплату и покупать за эти деньги запчасти. Между прочим, у нас на контроле и дорожные знаки, 400 из которых тоже нужно ремонтировать. Многие сбиты транспортом, сорваны ветром или изношены. Получается, то, что мы зарабатываем, предоставляя услуги возле строек домов, метро, троллейбусных линий, тут же тратим. А управление транспорта не может определиться с новой структурой и финансированием.

Валерий Кирьян, начальник главного управления промышленности, транспорта и связи столицы, пояснил это так:

-- На днях состоялось собрание при участии "Монтэкса", руководителей новосозданного "Киевдорсервиса" и нашего финуправления. Мы не разрывали отношений с "Монтэксом" -- предприятие будет финансироваться в полной мере, однако необходимо провести тендер. Я дал задание полностью проанализировать все светофоры. Их включат в автоматизированную систему управления дорожным движением. Сейчас изучаем организации, занимающиеся выпуском светофоров. Кстати, они будут закупаться за бюджетные деньги. А "Киевдорсервис" действительно находится в стадии формирования. В каждом районе создается коммунальное предприятие по парковкам, содержанию гаражей, стоянок.

Тем временем киевляне идут в школы, институты, больницы, магазины мимо неработающих светофоров. И каждый может оказаться под колесами лихача из-за того, что кто-то где-то вовремя не вкрутил лампочку или не дал на нее денег...