1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №45 (1689) за 27.02.2004

НА КАРДАЧАХ УЖЕ ПЛАЧУТ

Очередная "стройка века", развернувшаяся на путепроводе и железнодорожной станции Караваевы дачи, в разгаре. Как и на любой реконструкции, здесь не обошлось без хаоса и неудобств для горожан. И это только начало...

Первыми "жертвами" строительства стали автомобилисты. Уже неделю весь транспорт, кроме общественного и специального, вынужден объезжать Чоколовский бульвар и улицу Индустриальную по Воздухофлотскому проспекту или Большой Окружной дороге, добираясь туда через массивы Отрадный и Борщаговку.

По первому пути, как заметил редакционный водитель, до центра ближе, но много времени теряется в заторах. Второй маршрут -- километров на 10 длиннее, зато "пробок" меньше. Многие шоферы легковушек, чтобы сэкономить время и бензин, так и норовят проскочить вслед за автобусами и хлебовозками, доставляя массу хлопот инспекторам ГАИ.

Запрещен въезд на магистраль и с примыкающих к ней улиц -- Ушинского (со стороны радиорынка) и Уманской. Но если на первой есть указатели о перекрытии движения, то на противоположной стороне выезд заграждают бетонные плиты и металлические ограждения. Движущийся оттуда поток машин паркуется в тупике улочки (если водитель прибыл на радиорынок) или разворачивается во дворе дома по Чоколовскому бульвару, 40, и едет обратно. Женщины из этой высотки признались, что за неделю колесящие под дверью парадного машины "достали". К тому же жильцам дома ничего не стоит попасть под колеса в собственном дворе. Кстати, люди, обитающие в окрестностях развернувшегося строительства, жаловались, что накануне прошлых выходных два дня сидели без воды из-за аварии, возникшей по ходу перекладки водопровода.

Обновляющие подземные коммуникации рабочие пояснили: проблемы с водоснабжением -- результат прорыва старых труб рядом с "врезанными" новыми. Избежать подобного при масштабных работах невозможно. Отрадно, что перекладка коммуникаций поперек магистрали практически завершена. На очереди -- обновление труб под мостом. Так что держитесь!

На всем участке перестройки -- несколько площадок, обнесенных заборами, десятки кранов и грузовиков. Одновременно работы ведутся на нескольких фронтах: укрепляются плитами основания вырытого подземного перехода, с проезжей части срезается асфальт, у железнодорожного полотна бурятся скважины для новых опор моста.

-- Все идет по плану, -- считает Владимир Гречко, начальник управления строительства, архитектуры и землепользования Соломенского района. -- Стройматериалов хватает, техника -- на ходу. Сбоев не возникает. Люди работают в две смены, а когда потеплеет, будут трудиться и ночью. Со временем потребуется ненадолго перекрыть магистраль полностью -- на этот случай уже готовы два "кольца" для разворотов троллейбусов на Чоколовском бульваре, где сооружается подземный переход, и на ул. Индустриальной, где возводится пешеходный мостик.

На путепроводе уцелел лишь один киоск -- по продаже талончиков и сигарет. Судя по всему, покупательский спрос на табачные изделия здесь возрос. На бойкую торговлю с завистью поглядывали владельцы снесенных киосков, отдирающие от земли металлические остатки своего имущества.