1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №48 (1692) за 02.03.2004

ОСКАРИАДА

И хотя 29 февраля считается не очень счастливым днем календаря, но именно в этот день были названы счастливцы "самой престижной кинопремии мира "Оскара". Сама 76-я церемония награждения в лос-анджелесском кинотеатре "Кодак" прошла на удивление гладко и довольно скучно. Открыл это мероприятие сэр Шон Коннери, который произнес панегирик во славу любимого всеми искусства. Вослед ему ведущий церемонии Билли Кристал, представляя номинантов, спел куплеты, и началась любимая публикой и киношниками всего мира своеобразная "киноярмарка тщеславия".

Декольте и бриллианты "Оскара"

Победителей объявляли самые-самые киноолимпа. Первой в этой роли вышла прошлогодняя оскароносица Кэтрин Зета-Джонс (на сей раз не беременная). За ней объявляли Анжелина Джоли в сексуальном белом платье с глубочайшим вырезом на спине и яркой татуировкой на ней. Судя по всему, главным цветом нынешней номинации стал серо-белый цвет (на котрасте с прошлогодним черным), так как и объявившая одну из номинаций номинацию (а потом и сама лауреат "Оскара"), Рене Зельвегер тоже была в умопомрачительном белом платье и бриллиантовом колье. А обладательницей самого глубокого декольте стала 58-летняя Сьюзан Сарандон. Были и "парные" объявления: так на сцену выходили Джон Траволта с Сандрой Баллок, а Пирса Броснана объединили с Джулианной Мур, ну а Фрэнсис Форд Коппола вручал статуэтку, конечно же, вместе со своей уже достойной его дочерью Софией. А кому как не Стингу и Филу Коллинзу объявлять "Лучшего композитора"? Ну и триумфальную точку в церемонии, в гордом одиночестве вручив "Оскара" в самой громкой номинации "лучшего фильма 2003 года", поставил легендарный оскароносец Стивен Спилберг.

На этой церемонии на сей раз обошлось без "сюрпризов": антивоенных "демонстраций" (странно, и это перед президентскими выборами?) и счастливых спотыканий. Все награжденные провозглашали одни и те же здравицы по одному шаблону -- мамапапаженамужпродюсеракадемия и почти никто не вспомнил о Всевышнем, которого раньше здесь называли довольно часто.

"Властелин колец" -- властелин "Оскара"
  • Все лауреаты до скучного прогнозируемые практически на 100%. В этом году на "Оскар" были номинированы 49 картин с лидирующим самым модным и обласканным в этом году "Властелином колец". Он и получил все свои 11номинаций, став второй в истории Голливуда трилогией (после "Крестного отца"), все три фильма которой номинировались на "Оскар". На церемонии публика просто устала загибать пальцы по поводу его наград. Фильм был признан лучшей кинолентой года, а снявший его Питер Джексон -- лучшим режиссером. Кроме того фильм отмечен за музыку, песню к фильму, монтаж, грим, костюмы, адаптированный сценарий, художественную постановку, спецэффекты и работу звукорежиссера. Уставший получать статуэтки, слегка ошалевший под их грузом Питер Джексон в конце только и произнес: "Вы нас просто поразили этой ночью".
  • Лучшим актером в этом году был назван "бунтующий сын" Голливуда Шон Пенн (фильм "Таинственная река"). Получилось это у него с четвертой попытки. Лучшей актрисой предсказуемо стала "изуродованная" Шарлиз Терон за фильм "Монстр". Под конец благодарственной речи Шарлиз все же всплакнула от свалившегося на нее счастья. За лучшие роли второго плана "Оскары" получили Рене Зельвегер и Тим Роббинс. 28-летняя актриса Рене очень волновалась и скороговоркой по бумажке зачитала длиннющий список тех, кому говорит "большое спасибо" и в конце ...расплакалась.
  • "Оскар" за "Лучший полнометражный мультфильм" предсказуемо получило "дитя" высоких технологий "В поисках Немо". Среди лауреатов и "Сердце Чернобыля" (режиссер -- Мариан ДеЛео) -- как "Лучший короткометражный документальный фильм". А самый лучший документальный фильм -- "Туман войны" (интервью с тогдашним главой Пентагона Робертом Макнамарой, отстаивавший необходимость войны во Вьетнаме). За "Лучший иностранный фильм" "Оскар" впервые ушел в Канаду -- Дени Аркану за "Нашествие варваров". "Лучшим оператором" академики назвали Рассела Бойда за "Хозяина морей". А вот Софии Коппол не суждено было стать первой американской женщиной-режиссером, завоевавшей "Оскар", она получила его лишь за лучший оригинальный сценарий ("Трудности перевода").