1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №48 (1692) за 02.03.2004

ОСТАНКИ ПРЕЗИДЕНТА МАКЕДОНИИ ПОКА НЕ ИДЕНТИФИЦИРОВАНЫ

Траурное заседание в связи с гибелью 26 февраля в авиакатастрофе в Боснии и Герцеговине президента Македонии Бориса Трайковского провел вчера парламент республики. Накануне в стране завершился третий день траура. Начиная с пятницы с раннего утра и до полуночи к зданию парламента, где находится рабочий кабинет Трайковского, нескончаемым потоком шли македонцы и иностранные граждане, чтобы сделать запись в книге соболезнований, возложить цветы и зажечь поминальные свечи, сообщает ИТАР-ТАСС.

По данным на вчерашний полдень, среди найденных тел пассажиров и членов экипажа разбившегося реактивного самолета Beachcraft-200 останков 47-летнего президента пока не обнаружено. Идентифицированы пять тел. Исследование четырех остальных потребует еще некоторого времени в связи с тем, что оно проводится в Загребе по анализу ДНК, так как тела сильно обгорели при пожаре, возникшем после падения самолета. Ожидается, что похороны Трайковского состоятся на этой неделе.

Премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский в воскресенье побывал в Боснии и Герцеговине, где предпринял, по его словам, все возможное для скорейшего выяснения причины катастрофы. Он отметил, что Македония использовала все возможности и все международные механизмы, чтобы обеспечить качественное расследование, которое откроет истинную причину ЧП и не оставит повода для каких-либо сомнений. По словам замгенпрокурора Македонии Роксаны Крстевской, работающей в группе экспертов по расследованию причин авиакатастрофы, пока рассматриваются три версии: плохая погода, человеческий фактор и техническая поломка. "Возможность того, что самолет президента был сбит, -- совершенно исключена", -- резюмировала Крстевская. По ее словам, основные электронные приборы самолета сохранились неповрежденными, как и "черные ящики", которые будут отправлены на экспертизу "в другое государство". Македонские СМИ не исключают вины французских диспетчеров из Сил по стабилизации в Боснии (СФОР), которые на последнем этапе полета "вели" Beachcraft-200. Иностранцы могли быть недостаточно знакомы с данным районом и атмосферными аномалиями вокруг аэропорта.