1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №49 (1693) за 03.03.2004

УЛЫБКА "КОБРЫ" ДОЛЖНА НРАВИТЬСЯ ВОДИТЕЛЯМ,

В редакцию часто обращаются читатели, которым не все понятно относительно последних изменений в работе ГАИ. Кто-то боится, что у него, как и раньше, могут изъять "права", кого-то смущает, что по улицам по-прежнему ездят машины с "крутыми" номерами, которых вроде не должно уже быть... На эти и другие вопросы специально для "Сегодня" отвечает начальник Департамента ГАИ МВД Украины полковник милиции Сергей Каракай.

-- Сергей Васильевич, на днях парламент рассматривал несколько "гаишных" законопроектов. Каков результат? Может ли теперь сотрудник ГАИ хоть в каких-нибудь случаях забирать "права" у водителей?

-- Верховная Рада приняла закон, исключающий положение, следуя которому сотрудник ГАИ, установив нарушение, до рассмотрения дела в суде мог изымать водительское удостоверение и приобщать его к протоколу. Сразу же в подразделения пошла телеграмма за моей подписью о запрещении изымать "права" за любые нарушения ПДД. Мы даже не дожидались, когда этот закон вступит в силу. Всего же рассматривались около десятка законопроектов в области безопасности дорожного движения, два были приняты. Один (о нем выше) окончательно, второй -- в первом чтении. Он касается ответственности за перевозку "стоячих" пассажиров в маршрутных микро- и автобусах.

-- Все ли вас удовлетворяет в нынешнем законодательстве?

-- Мы бы хотели уменьшить количество контактов сотрудников ГАИ с нарушителями. То есть обходиться без составления на нарушителей админпротоколов, ибо это порой чревато конфликтными ситуациями. В других странах, например, техническое устройство фиксирует нарушение, и в суд направляются данные, полученные с его помощью. Допустим, фиксируется превышение скорости либо проезд на красный свет с фотографированием автомобиля-нарушителя и суд принимает решение. Но это "у них" -- у нас пока отсутствует соответствующее законодательное обеспечение.

-- Как обстоят дела с заменой "козырных" номеров, о которых говорится в указе Президента?

-- Напомню -- указ касается лишь ведомственного транспорта, тех субъектов, которые там обозначены. От этих ведомств есть уже согласованные заявки, известно, какие будут у них номера (16 февраля утвержден ГОСТ), завод приступает к их изготовлению. Думаю, что при должном финансировании (заказчики должны купить знаки, совершить регистрационные операции) к середине марта процесс замены номерных знаков завершится.

-- А если у кого-то номер серии, скажем, "ВР", -- личный?

-- Повторю -- указ не касается физических лиц.

-- Поговорим о других проблемах. Вы как-то посетовали, что дорожники, перекрывая ту или иную улицу, редко советуются с вами по поводу будущего перераспределения дорожных потоков. Эта практика продолжается?

-- Она будет продолжаться, пока у дорожников так много проблем и так мало денег... Мы согласовываем проектную документацию на ремонты, капремонты, реконструкцию и новое строительство дорожных объектов в части безопасности дорожного движения. А вот сроки начала, проведения, окончания работ, к сожалению, не наша компетенция. Потому иногда мы видим -- то, что должно делаться ночью, делается днем... (Вчера "Сегодня" сообщала, что представитель Президента в парламенте Александр Задорожний предложил депутатам рассмотреть вопрос о запрещении проведения дорожных работ днем. -- Авт.).

-- А к вашим рекомендациям вообще-то прислушиваются?

-- Так же, как к рекомендациям журналистов... Если законом это не предусмотрено, кто нас будет слушать? Впрочем, все зависит от конкретных людей.

-- На какой стадии работа по закупке и применению эвакуаторов?

-- По Киеву -- на стадии поиска источников финансирования. Но в целом проблема не в поисках средств, а в том, что опять-таки нет юридической базы для транспортировки неправильно припаркованного автомобиля. Есть лишь решения определенных органов местного самоуправления, а должен быть единый порядок по стране. То же касается блокирующих устройств -- законодательного акта на их применение нет. Над созданием таких актов мы сейчас работаем.

-- В условиях, когда законодатель лишил сотрудников ГАИ многих существовавших ранее возможностей воздействия на нарушителей (изъятие водительского удостоверения, снятие номерных знаков и пр.), чего вы требуете от подчиненных?

-- Душевного отношения к участникам дорожного движения наряду с неукоснителным пресечением нарушений. Хотим, например, чтобы наши сотрудники, общаясь с водителями, доброжелательно улыбались.

-- И как собираетесь этого достичь?

-- Как и в любом другом деле -- методическим повторение одного и того же приема. Сейчас вот думаем, какими приемами (не призывами!) выработать у сотрудников, допустим, "Кобры" профессиональную улыбку.

-- Представляю себе -- улыбка "Кобры"!

-- Вы рассуждаете по-журналистски, а нам видится это так: мы благодарим "Кобру" за то, что ее работники с улыбкой задержали нарушителя... Тогда и к нам отношение водителей изменится. Мы хотим, чтобы нас любили и хвалили! А еще хотим работать, как на Западе, в тесном взаимодействии с населением. Чтобы жители сами сообщали нам о нарушениях. Наше дело, в таком случае, -- собрать доказательную базу.

-- Есть ли у вас проблемы с кадрами и есть ли желающие работать в ГАИ?

-- Проблемы были, есть и, наверное, будут. А желающих -- хоть отбавляй. Многие школьники мечтают работать в ГАИ, а в "Кобру" стоит очередь. Но, чтобы туда попасть, надо 2-3 года проработать в милиции, с улицы в "Кобру" не берут.