1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №50 (1694) за 04.03.2004

У МАРШРУТОЧНИКОВ СДАЮТ НЕРВЫ --ТАРИФЫ ПОВЫШАЮТ

Еще ни одно повышение тарифов, пожалуй, не вызывало в массах столь напряженного ожидания. В столичной администрации предсказывают, что час "икс" наступит 14 марта. Но у многих, похоже, сдают нервы. Так, в двух маршрутках -- 599 (ст. м "Харьковская -- ул. Луначарского) и 535 (ст. м "Левобережная" -- Харьковская площадь) с 1 марта вместо 75 коп. берут 1 грн. Пассажиры, естественно, в шоке. Сами перевозчики, как оказалось, тоже. Но по другому поводу.

Заместитель начальника службы перевозок столичного управления транспорта Николай Рудобаба назвал это повышение своеволием. Дескать, без согласования с управлением менять тарифы никто не в праве. А в свете "напряженной политической ситуации" это вообще подобно взрыву бомбы. И заверил, что до конца дня (то есть вторника) "вопрос утрясется". К нарушителям применят санкции, однако не уточнил, какие.

Что касается перевозчиков, то они отрицают свою вину. В отделе эксплуатации предприятия, обслуживающего 599-й маршрут, например, объяснили, что его протяженность -- 13,8 км. То есть, согласно пока еще действующим тарифам, стоимость одной поездки на нем составляет 1 грн. При этом за перевозчиками оставалось право снижать цену, например, ради популяризации маршрута. Что они и сделали. Но опять-таки в связи с подорожанием запчастей, топлива, закупкой новых автобусов и т. д. 75 копеек оказалось мало. Посему, опираясь на утвержденные ранее тарифы, взяли свое. Правда, не совсем вовремя.

Перевозчик, обслуживающий 535-й маршрут (около 15 км), уточнил: за две недели в салонах машин было вывешено соответствующее объявление. Никто не звонил, не возмущался. А теперь вот сразу столько звонков обрушилось (и от пассажиров, и от чиновников), что уже не рады такому шагу. На вопрос, вернется ли прежняя цена талончика, по крайне мере, до соответствующего решения городских властей, ответить затруднился.

В то же время оба перевозчика поспешили обрадовать: стоимость талона на двух упомянутых маршрутах не превысит 1 грн. Напомним, что согласно новым расценкам, цену одной поездки на 10--15-километровых маршрутах предполагается поднять до 1,50 грн. К слову, так называемые "меры" службой перевозок не были приняты и через сутки -- утром 3 марта в маршрутке N599 по-прежнему обилечивали за 1 гривню. Кто тогда должен контролировать цены?

P.S. Что же касается подорожания проезда в городском транспорте вообще, то Президент Украины "категорически против" и надеется, что власти Киева и Харькова найдут резервы, чтобы не увеличивать тарифы. Об этом он заявил на пресс-конференции в Харькове (где стоимость проезда в метро собирались поднять с 50 до 70 коп.). "Я категорически против поднятия цен, как на транспорте, так и на коммунальные услуги". Вместе с тем, Президент отметил, что вопрос тарифов на проезд -- прерогатива городских властей, но добавил: "Нужно поискать резервы, а резервы сегодня есть, и не трогать цен на метро".

Кстати. Вчера мэр Киева Александр Омельченко озвучил еще один вариант повышения цен на проезд в городском транспорте -- до 80 копеек -- как в метро, так и в наземном транспорте. Как пояснил "Сегодня" пресс-секретарь главы КГГА Василий Метерчук, этот вариант был выдвинут на недавнем совещании в мэрии, но, как и обнародованный ранее (1 грн. -- метро, 75 коп. -- наземный транспорт), не утвержден и находится в стадии обсуждения специалистами.