Выпуск газеты Сегодня №54 (1698) за 10.03.2004
КОМАНДИР ИЛ-76 ПРИЗНАЛ СВОЮ ВИНУ,
Как передало информагентство "Росбалт", опросы свидетелей показали, что при взлете хвост воздушного судна коснулся взлетно-посадочной полосы. Специалисты объясняют это тем, что либо груз в Анкаре был прикреплен ненадежно и сместился в район хвостовой части, либо штурвал был дернут чересчур резко и самолет пошел неестественно вверх. Основной удар пришелся на нос машины. При этом фюзеляж самолета развалился на две части почти по самому центру. Левое крыло самолета сломалось, и одновременно вылетели оба левых двигателя. Пламя также возникло с левой стороны, о чем свидетельствуют следы пожара. Падение произошло примерно в 2 км от ближайших нефтяных вышек и далеко от жилых домов.
Между тем появились уже и громкие заявления в Украине в связи с происшедшей катастрофой. Народный депутат Игорь Шкиря (фракция "Регионы Украины") заявил, что к аварии привела коррупция и халатность чиновников Минобороны и "Укравиатранса". Публичной реакции обоих ведомств на данное заявление пока не воспоследовало.