1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №64 (1708) за 22.03.2004

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕКОНД-ХЕНД,

"Как говаривал незабвенный герой Леонида Броневого в фильме "Семнадцать мгновений весны": "Когдя я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету". Последнее время (хотя и, слава Богу, мирное) рука все чаще тянется к чему-то тяжелому при виде некоторых телевизионных программ, которые преподносятся зрителю под названием, к примеру, "Хорошие песни".

Мне очень интересно, видели ли то, что идет в эфир под их фамилиями, продюсеры Александр Роднянский и Владимир Оселедчик? Эти уважаемые телебизнесмены известны своими изысканными музыкальными вкусами -- неоднократно встречала их в различных концертных залах и Национальной опере, да и в дни своих торжеств руководство телеканала вместе с коллегами обычно предпочитает слушать классическую музыку в Колонном зале. Более того: в первые годы существования "1+1" по инициативе г-на Оселедчика в эфир выходила неплохая программа "Меломания", представлявшая изголодавшейся публике хорошую музыку в различных жанрах, от классики до рока. Жаль, что в погоне за так называемым г-ном "Рейтингом", передача очень скоро почила в бозе...

Но, как говорится, шли годы... Теперь господа продюсеры предпочитают слушать любимые произведения дома, а публику кормят, как говорил писатель Войнович в моем любимом романе "Москва 2042", -- "вторичным" продуктом. Потому что откуда народ может знать, что любит, к примеру, сыр пармезан, если он его никогда не пробовал? А если и пробовал, то, очевидно, по мнению телевласть предержащих, "потребности в нем не испытывает"! Не хочется вдаваться в подробные сравнения нескольких новых музыкальных программ, появившихся в последнее время на экране, и все как одна копирующих российские первоисточники -- "Пісня року", "Наша пісня". Но очередной телеклон под названием "Хорошие песни" вызвал желание таки взять что-то потяжелее в руки... или, в крайнем случае, потянуться к клавиатуре компьютера.

Очередная копия "песни года" с двумя ведущими и концертной программой из так называемых "хитов" стала, на мой взгляд, очередной профанацией. На сцене НД "Украина" царил непроходимый и непобедимый кич -- циничный в своей откровенности. Престарелый "клоун" (с многократной приставкой "экс" -- как герой русской народной сказки, ушедший и от Лолиты, и от Алсу, и из многих телепроектов), шоумен киевского разлива Александр Цекало (являющийся одновременно продюсером программы) в парочке с "нью-лолитой" Тиной Канделаки между выступлениями звезд второй руки типа "Иванушек" или "Руки вверх" пытались как-то туповато "острить" на тему: "почему ты меня не любишь, ведь все меня хочут", а вместо финала покатались на самокатах аки два мишки в цирке. Под титлом же "хороших песен" публике впаривали подзабытые однодневки, "вторичные" не только по качеству, но и по времени создания (а как известно, "рыба бывает только первой свежести"). "Поцелуй меня везде" или "Безнадега.точка.ру" в исполнении потрепанных и уже обрюзгших мальчиков или изрядно надоевшие "мармеладные" страсти Кати Лель и поиски своего "кошачьего я" Маши Ржевской. Единственное светлое пятно в программе -- выступление группы "Океан Ельзи". Вот только один из самых популярных украинских коллективов почему-то даже забыли представить зрителям. К тому же, как мне кажется, само присутствие Святослава Вакарчука в такой, мягко говоря, "отстойной тусовке" -- не самая лучшая реклама для артиста, которого, к примеру, агентство Рейтерс называет поп-идолом номер один в Украине.

В общем, после просмотра (к счастью, неполного) программы возникло много вопросов. Один из них -- к Национальному совету по телевидению и радиовещанию: чьи, собственно, песни должны звучать в прайм-тайм на одном из центральных каналов Украины? А второй -- к менеджменту "плюсов": на каком основании именно эти "песни" господа с хорошим музыкальным вкусом считают "хорошими"? Я бы, например, могла предложить этому проекту другое название: "Музыкальный секонд-хенд".