1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №65 (1709) за 23.03.2004

"Я ОДНАЖДЫ ПРИЗНАЛСЯ ЖЕНЕ, ЧТО НАШ СЫН НЕ ОТ НЕЕ"

Более творчески одаренную семью, чем династия Пресняковых, найти трудно. А глава "клана" -- Владимир Пресняков-старший, именуемый в "тусовке" не иначе, как "Петрович", ко всем своим талантам обладает еще и необыкновенным умением устраивать самые невероятные розыгрыши. Иногда сразу и не поймешь, серьезен он или опять "прикалывается".

-- Владимир Петрович, можно сразу "в лоб" -- о личном?

-- Конечно.

-- Как дела у Володи Преснякова-младшего? На всех телеканалах крутится клип "про перелетную птицу, которая уходила, чтобы возвратиться" и все заговорили о "великом примирении" Володи с Кристиной.

-- Да все у него нормально! Он живет со своей женой. Никаких проблем. Все, что писали, -- это рабочий момент. Я тоже иной раз, невзирая на почтенный возраст (сам себя называю "старый Пер Дюнт"), попадаю в подобную хронику. Даже не знаю почему, но "под настроение" могу по телефону на вопрос: "Это Владимир Петрович?", ответить: "Нет, это не Владимир Петрович. Этот негодяй ушел жить к Волочковой". Люди рады, потирают руки в предвкушении сенсации и, пытаясь разведать подробности, спрашивают: "А кто вы?" Я отвечаю: "Я старый школьный друг Елены Петровны. Наконец дождался своего счастья!" Потом признаюсь, что это невинные шутки. А я подшутить люблю. Даже над собственной женой. Однажды признался ей, что мой сын -- не от нее. Целую минуту Лена была в состоянии замешательства.

-- А Володе-младшему достается?

-- Он и сам справляется. Может так "приколоться", что я на его фоне -- невинный младенец. Он очень любит и хорошо умеет подделывать голоса. То вдруг на ломаном английском скажет, что он переводчик Стинга, который приехал в Москву и очень хочет, чтобы я на его записи сыграл на саксофоне... Другой раз вызывает меня в налоговую инспекцию такую-то, в такой-то кабинет, к 9.00 утра. Правда, потом признается. Или "по-кавказски" начинает говорить, требуя встречи какой-то, что меня даже пугает (чуть-чуть). Он веселый парень.

-- Мне казалось, что Володя по характеру сродни стихийному бедствию, что это человек эмоций.

-- Да, это действительно так, но при этом он очень добрый человек. Практически, как Христос. Ни на кого ни разу не обиделся. Ничего, ни разу в жизни, в ответ подобного не сделал.

-- Как вы лично пережили его "Последнего героя"?

-- Переживал очень за него. Я знаю своего сына -- он способен вынести все что угодно. Можно, оказывается, побеждать, не орудуя локтями, а будучи настроенным ко всем по-хорошему. Он там всем помогал. Вот поэтому и выиграл. Он не светится на экране -- не любит этого. Просто очень любит музыку и счастлив, что этим занимается. Совершенно равнодушен к разного рода "пиарам".

-- Ну, пожалуй, он-то давно должен был привыкнуть к "публичной жизни" -- вы же выпустили его на сцену совершеннейшим мальчишкой. Сколько ему тогда было?

-- Ему было 10 лет. "Зурбаган" был позже, а в 10 лет он уже сочинил "Белый снег". На самом деле, он действительно вундеркинд. Я не особенно такие слова привык говорить. Но вот сейчас понимаю, что это объективный факт. Человек, который в 4 года уже мог играть на разных инструментах и что-то сочинял, -- действительно вундеркинд.

-- Практически Моцарт.

-- Моцарт -- это серьезная музыка. И Моцарт -- гений. Не думаю, что мой сын гений. Вообще мой сын для меня -- самый любимый человек. Просто самый-самый! Я всегда за него волнуюсь, переживаю. Как-то лет шесть и семь назад в киевской газете Кушанашвилли о нем такие гадости написал! И мне принесли эту газету. А он прочитал и с легким недоумением спросил: "Папа, ты в это веришь?" Я говорю: "Да нет, конечно!" И все -- никаких "разборок".

-- Володя сам пишет музыку. Охотно ли он поет ваши песни?

-- Когда-то у меня с поэтом Валерием Сауткиным вышел цикл "Гороскоп". Вовка пел там "Змею". На той же пластинке Алла Пугачева пела "Тигра", Александр Градский -- "Собаку", Кристина -- "Козу", Леша Глызин -- "Обезьянку"... В общем, все двенадцать животных восточного гороскопа были "охвачены".

-- Кстати, о Глызине, что там за история с "потоплением" Лешей Володи-младшего

-- Да никакой особой истории нет. Просто Леша учил маленького Вовку плавать. Вы даже представить себе не можете, сколько вообще было разных историй за 30 лет нашей дружбы с Лешей! Когда мы познакомились, я был не стар, а он был совсем молод. Это был 1974 год, и мы вместе выступали во вновь созданном ансамбле "Самоцветы". Долгое время вместе работали. Леша пел некоторые мои песни. И поет их до сих пор. Есть у нас даже одна песня ("Аурика"), которую молдаване считают народной. А прошлым летом он записал песню в мой альбом "Мужские песни" (все звезды по одной песне спели). У нас по сей день очень теплые отношения.

-- А с кем вы сейчас работаете?

-- Сам по себе.

-- Кот, который гулял сам по себе?

-- На счет кота абсолютно верно -- я в марте родился. А что касается работы -- с сыном иногда выступаю, иногда -- сольно, как саксофонист. Иногда пою попурри своих известных песен. Возможно, вы не знаете, а у меня очень много известных песен. Я люблю свои работы. К примеру, "Ап, и тигры у ног моих сели", или "Лето, лето, лето, лето твоих губ, твоих глаз", или "Алибаба", "Бумажный кораблик". Очень много песен я написал для "Самоцветов". Кстати, не люблю слово "творчество". Не знаю, почему. А может, потому, что знаю одну певицу, которая не является певицей. Даже наоборот, она объект насмешек, но она всегда в интервью говорит: "Мое творчество..." Поэтому я и слово не взлюбил. Творчество -- у Моцарта, у Бетховена. А у меня просто работа. Я сочиняю.

-- А как вы относитесь к попытке реанимировать "Самоцветы"?

-- Она очень удачная. Моя жена там выступает. Мы с женой, Еленой Петровной (у нас даже отчество одинаковое), прожили вместе 37 лет. Поэтому я с гордостью могу сказать, что за всю жизнь "извел" всего только одну жену. Потому что она всегда, всю жизнь правильно себя вела.

-- А может, потому что вы музыканты? Были на одной волне? Понимали друг друга?

-- Может быть, и поэтому. Она всегда меня видела в этой профессии. И за это очень уважала.

-- Вы не мешали ей, она не мешала вам. Или вы ее "строили"?

-- Я ее "строил". Я приучал ее к чему-то там. Она всегда была, как та самая нитка, которая за иголкой. Так вот, Игла не была заряжена всякими амбициями. В нашем мире долгие браки очень редки. Потому я так могу шутить скользковато, говоря журналистам, что она от меня ушла, например. Начинаю хныкать по телефону. Ушла к Кобзону, например, -- все, что придет в голову, говорю всякую чушь... А дальше уже в роль вхожу. Чем, кстати, дольше человек дурачится, тем моложе он себя чувствует. Именно в этом старость или молодость.

"Увы... Всему на свете есть предел,

Поник в осанке, высохли стропила.

На девушку в трамвае поглядел,

Она мне молча место уступила".

Верить мне можно. Эрекция-то есть на самом деле. И, причем, не "ручной работы". Я ведь о чем: посмотришь с интересом на девушку, а она думает, что это интерес другого совсем рода. Поэтому, конечно, досадно. Но с этим уже бороться нельзя. Не буду же я себе подтяжки делать или еще что-нибудь! Вот поэтому люблю цитировать стихотворение моего любимого поэта Игоря Губермана, подтрунивая над самим собой. И дело тут не цифрах и не в физическом состоянии. Мне иной раз даже кажется, что эта дурашливость влияет и на физическое состояние. Наверное, поэтому и в цирк люблю ходить. Я там до слез хохочу, глядя на обезьянок. В зоопарке животных жалко, а вот в цирке -- здорово. Клоуны, акробаты. Цирк -- это честное искусство, в отличие от нашего брата (фонограммы всякие). В цирке все по-настоящему.

-- Но ведь бывают случаи, когда "живое" исполнение "рядом не лежало" с тем, что мы слышим в записи. Может, лучше пусть "фанерщики" и поют под "фанеру", чем станут терзать нам уши своими экспериментами?

-- Ой, не надо. Ну зачем тогда идти в артисты? Ну вот "Глюкоза" -- девочка вообще не умеет петь. Это не она поет -- это жена Макса Фадеева поет. А девочка -- звезда, она популярна. На Западе за это тюрьма, а у нас, оказывается, можно?..