1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №76 (1720) за 05.04.2004

РЕЖИССЕР СЕМЕН ГОРОВ: "МНЕ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ С АРТИСТАМИ, У КОТОРЫХ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС БОЛЬШЕ 100 СЛОВ"

Украинский режиссер Семен Горов единственный из коллег-соотечественников попал в российскую музыкальную энциклопедию как автор черно-белого клипа для группы "Шао?Бао!" "Купила мама коника". Первой работой будущей звезды клипмейкерского искусства стал "Доля" Еl.Кравчука. После успеха этого видеоролика предложения от самых известных артистов посыпались, как из рога изобилия. На счету Семена около 40 видеоработ, но наибольшую известность режиссеру принесли музыкальные фильмы "Вечера на хуторе близ Диканьки" (две премии "Кинотавра -- 2002"), "Золушка" и "Фигаро". Сам царь российской эстрады Филипп Киркоров назвал Горова гениальным. Несмотря на то, что за окном весна, режиссер уже вовсю готовится к следующему новогоднему проекту.

-- Сейчас мы начинаем работу над музыкальным фильмом "Сорочинский ярмарок", я пишу сценарий по мотивам произведения Гоголя. Недавно ездил в Пирогово и Переяслав-Хмельницкий присматривать натуру, отдельные сцены будут сниматься в павильоне киностудии имени Довженко. Больше пока рассказать не могу -- проект в стадии разработки.

-- Какие клипы снимали в последнее время?

-- Только-только закончил работу над клипом "Одинокое сердце" для Ассии Ахат. Мы снимали его на Подоле, на фуникулере, в Национальной Опере... Недавно состоялась премьера клипа Андрея Данилко в образке Верки Сердючки "Чита-дрита". Это была экспериментальная работа, кроме песни там присутствуют диалоги. По сюжету Верка Сердючка едет в свое село с друзьями, среди которых Настя Стоцкая, Наташа Королева.
Мы задействовали их двойников.

-- Не будет обид со стороны персонажей, которых вы пародируете?

-- Я это делаю не впервые -- подобный эксперимент был в клипе "ВИА Гры" "Убей мою подругу". Я обсуждал это с Филиппом и он сказал, что ему и Алле понравилось. Одеваются же люди под Элвиса Пресли, Мерилин Монро... Я думаю, это признак популярности и ничего обидного в этом нет. Мы ведь пародируем не конкретных людей, а те образы артистов, которые создают средства массовой информации. К тому же для брэнда "Сердючка" жанр пародии совершенно органичен.

-- С кем вам больше всего нравится работать?

-- Меня очень вдохновляют песни Константина Меладзе. С ним работаешь не на том уровне, когда общение состоит из 100 слов, как у Эллочки Людоедки.

-- Вам самому нравятся песни, которые вы экранизируете?

-- Я не соглашусь снимать музыку, которая мне категорически не нравится. Хотя дома и в машине слушаю совершенно другую -- современную электронную.

-- И там нет места "ВИА Гре"?

-- Я слишком много слушаю ее на работе. Когда придумывается сценарий, слушаю песню по 100 раз, когда мы ее снимаем, на площадке песня звучит не меньше ста раз, а когда монтирую прослушиваю -- не менее трехсот раз...

-- Наверное, поэтому украинские клипмейкеры взвинтили цены на 30 процентов?

-- Я режиссер и не занимаюсь коммерцией, мой гонорар стабилен. Зритель в последнее время искушен обилием красивых клипов, а продюсеры хотят, чтобы появлялись ролики, которые бы не остались незамеченными. Глупо производить дешевый и плохой клип, который покажут на каких-то двух региональных каналах. Это пустая трата времени и денег. К производству клипов надо подходить основательно. Чтобы снимать такие же ролики, как в Америке, нужны такие же, как у них, бюджеты.

-- Можно ли узнать средний бюджет вашего клипа?

-- Этот вопрос скорее к продюсеру, он занимается финансовыми вопросами... Думаю, что где-то 40 тысяч долларов. Но не только деньги определяют успех. Во многом он зависит от команды, с которой я работаю. Это продюсер Тарас Гавриляк, оператор Алексей Степанов, художник Анжела Лисица, стилист Анжела Посохова... Мы не только вместе работаем, но и дружим. Недавно ездили вместе отдыхать в Египет.

-- Насколько вы позволяете артисту вмешиваться в творческий процесс?

-- Я за совместное творчество! Я на площадке не занимаюсь самодурством и стараюсь приводить веские аргументы, отстаивая свою точку зрения. У артистов иногда случаются срывы и истерики, поскольку творческие души, как натянутые струны. Хорошие артисты отличаются особым темпераментом, а настроение меняется у всех: и у женщин, и у мужчин, а тем более, у людей, избалованных вниманием, привыкших, чтобы к ним прислушивались.

-- Вы имеете в виду Киркорова? Ани Лорак рассказывала, что на съемках "Фигаро" он очень ревниво относился к тому, когда другим артистам уделяли больше внимания.
-- У нас происходили споры на почве взглядов на ту или иную сцену. Это нормальное явление -- творческий акт, без этого невозможно. Филипп очень требователен, но по делу... ведь речь идет о творческих моментах, а не личностных и бытовых.

-- Как вам работалось с Софией Ротару?

-- София Михайловна -- профессионал, она очень работоспособна. На площадку всегда приходила подготовленной -- со знанием текста и отрепетированной ролью.

-- Говорят, самым неорганизованным артистом оказался Борис Моисеев?

-- У него были большие проблемы с запоминанием текстов. У профессии киноартиста есть своя специфика и не каждый человек может сразу "влиться" в роль. Нужен опыт тренировки памяти.

-- Филипп Киркоров рассказывал, что Лолита чуть не сорвала съемки "Фигаро" и вместо недели снималась полтора дня.

-- У нее была сложная ситуация. Она не смогла вовремя приехать: летела из Сибири в Крым через Москву и Киев. В Сибири из-за погоды на день задержали рейс, потом последовали задержки вылета в Москве и Киеве.

-- Родители сыграли какую-то роль в выборе вашей профессии?

-- Папа у меня художник, а мама -- инженер-строитель. В нашей семье всегда много внимания уделялось творчеству, литературе, искусству, театру, кино... Поэтому другой профессии я для себя не видел, более того, другие области человеческого бытия меня мало интересовали и по-прежнему мало интересуют. Я закончил институт как театральный режиссер-постановщик, хотя поступал на кинофакультет. Проучился там три года. Во время распада Союза кино на Украине перестали снимать. Телевидением мне как-то не очень хотелось заниматься, а театр мне всегда нравился, поэтому я перевелся к режиссеру Эдуарду Марковичу Митницкому и закончил его курс.

-- Вы работали по специальности?

-- В театре я работал мало и недолго. Первые спектакли поставил в Днепродзержинском драмтеатре. Потом были спектакль-сказка "Непобедимый меч Гаян" по мотивам "Города мастеров" в Киевском театре Драмы и Комедии, "Куплю вашего мужа" по пьесе Михаила Задорнова и "Средство Макропулоса" по Чапеку в театре "Браво". Я делал всякие перформансы, массовые мероприятия.

-- Не возникает желания вернуться к театру?

-- Я обязательно вернусь, как только появится пьеса, которую мне захочется поставить. Я не собираюсь заниматься чем-то одним: театром, клипами или кино. Мне нравится заниматься всем сразу. Не вижу причин, чтобы себя ограничивать.

Самые известные клипы: "Я сошел с ума" группы "Табула Раса", "Стоп!Стоп!Стоп!", "Не покидай меня, любимый!" "ВИА Гры", "Чарiвна скрипка", "Губы твои алые", "Буде так", "Чортополох" Таисии Повалий, "Туапсе" "Братьев Карамазовых", "Я не могу без тебя" Валерия Меладзе, "Не забуду" Наташи Королевой, "Океан и три реки" и "Притяженья нет" Меладзе&"ВИА Гра".