1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №78 (1722) за 07.04.2004

"БИЗНЕС" ИЛИ "ЭКОНОМИ" -- ЧТО ВЫБРАТЬ

Настойчивые слухи о том, что авиабилеты на рейсы отечественных авиакомпаний вскоре подорожают, вынудили нас оценить: за что же платят пассажиры, путешествующие более дорогим, чем экономический, бизнес-классом, и что стоит предпочесть, собираясь в полет -- комфорт или дешевизну.

Учитывая, что большинству читателей наверняка привычнее путешествовать по железной дороге, начнем с такого сравнения: экономический класс -- это плацкарт, а бизнес-класс -- купе. Конечно, эта параллель весьма условна, ибо различия между "железкой" и небом начинаются гораздо раньше, чем пассажир займет место согласно купленному билету: уже с регистрации в аэропорту. Очереди к бизнес-стойке, как правило, либо нет, либо она не превышает нескольких человек, в отличие от "экономи", где придется постоять. Но главное -- не это. Пассажир бизнес-класса не только имеет право бесплатно провезти 30--40 кг груза вместо 20 и взять в салон 2--3 места ручной клади вместо одного. Его багаж маркируют специальным образом, и персонал обязан особо тщательно следить, чтобы данная сумка или чемодан не потерялись при загрузке, а после приземления были выданы владельцу в первую очередь.

Ожидание вылета

Пока "экономные" пассажиры скучают в накопителе, VIP-персона с билетом бизнес-класса может 30--40 минут пожить "при коммунизме" в специальном зале с бесплатным буфетом, где на розлив подают спиртное самых изысканных марок, есть телефон, компьютер с выходом в Интернет etc.

Полет

Встав из кресла, расположенного в экономическом классе даже Боинга-737, не говоря уже о "тушках" и "антоновых", чувствуешь себя новорожденным Буратино, который перед походом вынужден поразминаться. В бизнес-классе расстояние в длину между сиденьями пошире, есть гардероб для вещей, что особо важно бизнесменам. Ведь для многих появиться на деловой встрече в мятом пиджаке -- все равно, что заявить о своей несостоятельности.

Питание в бизнес-классе также разнообразнее, в меню есть выбор, спиртного наливают, сколько душа пожелает, да и напитки изысканнее. Кстати, на многих внутренних линиях в "экономи" вообще не кормят, только дают попить, иногда угостят бутербродом.

Приземление

Пассажиры бизнес-класса, расположенного, как правило, ближе к кабине пилотов, выходят из салона первыми (соответственно, при посадке заходят последними). Это -- тоже оплаченный элемент уважения: никто "через вашу голову" не пробирается на свое место.

Цены

Бизнес-класс дороже "экономи" в среднем в 1,5--1,8 раза, причем наиболее существенна эта разница на внутренних линиях, где перелет занимает максимум два часа. Поэтому, коль денег негусто, можно и потерпеть. А вот на международных рейсах ее можно намного уменьшить. Например, если путешествовать вдвоем, купив при этом билеты сразу в оба конца; вылетев в определенный день недели; а если перелетов несколько -- стоит пользоваться услугами только одной компании. В отдельных случаях можно переплатить за "комфорт и уважение" не более 20% от стоимости билета в экономический класс...