1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (1723) за 08.04.2004

500 ГРИВЕН ДЛЯ "КИЕВПАСТРАНСА" -- НЕ ДЕНЬГИ?

Пока городские власти стращают повышением цен на проезд, "великие комбинаторы" штампуют поддельные билеты. На днях одна из сотрудниц редакции купила у водителя троллейбуса N22 талончик, на котором не оказалось водяных знаков. Объясняться шофер не стал, как и другие его коллеги. Продажа подделок в городе -- частое явление.

-- Застраховать от фальшивок невозможно ни деньги, ни другие имеющие ценность бумаги, -- поведал Сергей Литвинов, начальник управления координации, планирования и анализа доходов КП "Киевпастранс". -- Но от крупных "поддельщиков" проездных документов, которые наносили существенный ущерб пассажирам и нашему предприятию, мы избавились в 1996 году. Во-первых, тогда были выявлены и прикрыты большие подпольные типографии. Во-вторых, с тех пор сознательно пошли на дополнительные убытки для изготовления более качественных талонов -- на финской бумаге, с большим количеством защиты. Так что их практически невозможно подделать.

По словам Сергея Дмитриевича, "липовые" билеты, попадающиеся в столичном транспорте в небольшом количестве -- имитация на ксероксе, грубая работа, которая сразу бросается в глаза и наносит "Киевпастрансу" ущерб от силы на 500 гривен в месяц. Изготовителей, как правило, правоохранители находят -- цепочка тянется от нечистых на руку кондукторов. За год предприятие избавилось примерно от 10 таких работников. Если пассажир заподозрил, что ему подсунули "липовый" билет, он может проверить его, сильно проведя пальцем по левому краю лицевой части, где написано "Киев" или "Киевпастранс": на "подлиннике" термокраска после механического воздействия исчезает, затем появляется снова, а на фальшивке таких "спецэффектов" нет. Более точно проверить талон и подать жалобу на того, кто его подсунул, можно в управлении: тел. 268-30-11.