Выпуск газеты Сегодня №81 (1725) за 10.04.2004
КРУПНЕЙШИЕ В МИРЕ МОТОРЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ МОРСКИХ СУДОВ
Скоростные транспортные суда вместимостью по 6--8 тысяч контейнеров, движимые одним таким дизелем, спокойно развивают скорость до 25 узлов. Это более 46 километров в час.
Первый двигатель этой серии в варианте 11 цилиндров появился на свет в 1997 году, его изготовили японцы. А в 2002 году финны объявили о выпуске 14-цилиндрового двигателя. Его максимальная мощность достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил. Можете представить, какой табун лошадей нужно было бы собрать, чтобы перевезти груз, который берет на борт один корабль.
Для изготовления такого мотора использовались, в основном, чугун и сталь. Ведь на детали машины идет колоссальная нагрузка. Да и о долговечности такого движка нельзя забывать. Замена подобного мотора у гиганта-контейнеровоза сопряжена с огромными трудностями. А финские инженеры уже сейчас готовятся к разработке нового 18-цилиндрового варианта своего детища.