1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №87 (1731) за 19.04.2004

ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ -- РОСКОШЬ...

Для одних автомобиль -- роскошь, для других -- средство передвижения, для третьих -- увлечение...

Создавая новый автомобиль, производитель, прежде всего, ищет оптимальное дизайнерское решение и выпускает уменьшенную копию своего нового авто, иными словами, макет. Постепенно изготовление подобных копий перевоплотилось в настоящее искусство.

История изготовления автомобильных моделей берет свое начало с 1914 года, когда в Америке были выпущены первые уменьшенные копии из оловянного сплава. Но первым, кто реализовал идею использования моделей для поднятия имиджа автомобильной компании, был французский конструктор Андре Ситроен. Поэтому с 30-х годов прошлого века коллекционная модель из детской игрушки превратилась в захватывающее увлечение...

...Коллекция миниатюрных автомобилей киевлянина Сергея Иванова насчитывает 408 экземпляров. Это немало, если учесть, что Сергей увлекается автомобилизмом 24 года, и некоторые автомобили из его коллекции были выпущены еще в семидесятых. Непросто было автолюбителям-первопроходцам в период "застоя", когда предмет их страсти был большим дефицитом. В хрущевско-брежневские временя выпуск моделей автомобилей в СССР еще не был развит, поэтому приходилось привозить коллекционные экземпляры из ближнего и дальнего зарубежья. Теперь такие модели представляют большую редкость. К примеру, на зарубежных выставках цена редкого экземпляра может достигать 500 долларов! Но, по словам Иванова, истинная цена модели измеряется не в деньгах. Такие раритеты, прежде всего, дороги как память...

На выставке уникальных коллекций автомобильных миниатюр, проведенной недавно в Национальном музее литературы Украины, были представлены копии авто таких известных производителей, как Fiat, Ferrary, BMW, Renault, Porshe. Достойно смотрелись и отечественные ЗАЗы и ЗИЛы, которые почти не уступали по дизайну своим зарубежным конкурентам аналогичного периода. По словам коллекционера, отечественное автомобилестроение вовсе не обречено на гибель: "Однако не стоит бояться сотрудничества с иностранными брэндами, ведь в таком деле, как автомобилестроение ориентироваться нужно, прежде всего, на потребителя, у которого всегда должен быть выбор".