1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №88 (1732) за 20.04.2004

ВСЕ ПРЕХОДЯЩЕ, А РОЛЛИНГИ -- ВЕЧНЫ

Кажется, "Роллинг Стоунз" существовали вечно, или, по крайней мере, расчитывают на то. Исходя из этого, отмечать разного рода юбилеи, связанные с легендарной группой, кажется несколько глупым и странноватым занятием. И тем не менее. Дебютный альбом "Роллинг Стоунз" с тем же названием появился на прилавках британских музыкальных магазинов ровно сорок лет назад -- в апреле шестьдесят четвертого года прошлого века.
В отличие от тех же "Битлз", путь к славе у "Стоунз" был не так уж тернист и долог. Говоря их собственными словами, группа появилась в нужном месте в нужное время. Мик Джаггер и Кит Ричардс были знакомы с раннего детства. На некоторое время потеряв друг друга из виду, они встретились вновь на железнодорожной станции в Дартфорде (пригород Лондона). Мик направлялся в свою Лондонскую высшую школу экономики, Кит -- в художественное училище. Каждый по отдельности, они уже успели к тому моменту помешаться на рок-н-ролле, и, что еще важнее, на черном блюзе, а это казалось очень эксцентричным и эксклюзивным пристрастием. У Мика под мышкой уже были ужасно редкие в Англии пластинки Чака Берри и Мадди Уотерса -- великих первопроходцев рок-н-ролла и ритм-энд-блюза. Винил он заказал из Чикаго, по каталогу. К тому же, оказалось, что Мик поет, а Кит играет на гитаре, причем "снимать" соло того же Берри у него получается, как ни у кого другого...

В апреле 1962 года, в одном из лондонских блюзовых клубов, Джаггер и Ричардс познакомились с молодым блондином, потрясающе игравшим на гитаре в манере bar slide, так, как это делали великие черные блюзмены. Блондина звали Брайан Джонс, и именно он предложил назвать группу "Роллинг Стоунз". Дословно -- "катящиеся камни", а вообще "перекати-поле", по одноименной песне упомянутого Мадди Уотерса. 12 июля 1962 года "Роллинг Стоунз" уже официально дебютировали на сцене легендарного клуба "Marquee" на Оксфорд-стрит (Лондон). Они знакомятся с бывшим рекламным агентом "Битлз", Эндрю Олдхэмом, называвшим себя "начинающим дерьмовеньким магнатом" и ищущим группу в противовес "Битлз", которая должна быть более необузданной, сексуальной, и конечно же, блюзовой. В шестьдесят третьем выходят первые два сингла "Стоунз", причем песню для второго, "I Wanna be your man", написали Леннон и Маккартни, с которыми музыканты уже успели подружиться.

Ну, а 26 апреля 1964 года, с абсолютно шикарной фотографией на обложке (авторства Дэвида Бэйли, прототипа героя культового фильма Микеланджело Антониони "Blow up") выходит их дебютный альбом. Прослушав пластинку, критик английского музыкального издания "Melody maker" Питер Джонс пообещал съесть свой проигрыватель, политый шоколадом, если "Стоунз" не опередят "Битлз" в хит-парадах. Альбом таки занял первое место! Двенадцать песен, новаторские и очень смелые по тем временам прочтения старых блюзов (трудно до сих пор вспомнить более эротичный, чем "Я -- король пчел"), несколько практически панковских рок-н-роллов, на удивление нежная композиция авторства Джаггера-Ричардса "Tell me". Наверняка группа стала бы легендой, даже если бы этот первый альбом оказался единственным. Но мы-то знаем, что "Роллинг Стоунз" будут существовать вечно...