Выпуск газеты Сегодня №94 (1738) за 27.04.2004
НОВЫЙ ВОКЗАЛ ВОЗВЕДУТ В ДАРНИЦЕ
То, что многомиллионная столица нуждается в ж/д вокзале, который станет принимать поезда северного и восточного направлений, -- не новость. Однако проект сооружения лишь на днях был презентован в мэрии.
-- Это будет мощный вокзал, -- утверждает архитектор Сергей Бабушкин. -- Фактически в Дарнице появится общественный центр для всего Левобережья. Там будет гостиница, торговый центр и паркинги.
Итак, представьте, что со стороны ул. Привокзальной вы смотрите на фасад огромного сооружения. Напротив -- главный терминал, слева -- пригородный вокзал с примыкающими к нему тупиковыми путями для электричек. Справа от центрального входа находится многоэтажная гостиница, немного дальше -- приблизительно одинаковые по размеру здания -- торговый центр и наземный паркинг. К слову, под эти сооружения "опустят" подземный паркинг. Платформы напротив объекта накроют. От пригородного вокзала, главного терминала и гостиницы к перронам протянутся подземные переходы. Два из них под путями выйдут к северному вестибюлю.
Существенно должна измениться площадь перед вокзалом, которую расширят до ул. Крупской. Больше всего меня удивило, что посреди нее построят подземную станцию метро. Дело в том, что ж/д станция "Дарница" находится аккурат между Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерской линиями "подземки". А вот Левобережную протянут параллельно Днепру, приблизительно в километре от вокзала. По словам Сергея Бабушкина, новый объект свяжут веткой с Харьковской площадью, к которой сейчас тянут метро мелкого залегания. Еще одно новшество -- трамваи на площади будут "нырять" в тоннель, который проляжет под железнодорожными путями и выйдет на поверхность в районе северного вестибюля.
На привокзальной площади, слева от метро, облагородят памятник погибшим воинам. Согласно представленному в мэрии проекту, майдан не "запакуют" полностью в бетон и камни -- здесь разобьют несколько скверов.
В конце марта Кабмин своим постановлением решил ускорить его инвестирование, проектирование и возведение. Работы стоимостью 750 млн грн., которые будут финансироваться за счет "Укрзалізниці" и других источников, планируется завершить к 2005 году.