1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №94 (1738) за 27.04.2004

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ПОДОЛЬСКИЙ МОСТ, НУЖНО ВЗОРВАТЬ ГАВАНСКИЙ

О возведении Подольского моста последний раз мы писали в декабре прошлого года, когда на Трухановом была торжественно заложена капсула, ознаменовавшая начало работ. На прошлой неделе стройплощадку посетили мэр и представители различных организаций, причастных к проектировке и строительству сооружения. Там побывали и наши журналисты.

Начальный этап новостройки движется -- кран на огороженной площадке "корпел" над вбиванием сваи. По словам суетившихся там рабочих, все, что уже сделано, увидеть невозможно -- скрыто в земле. А тем временем "стройка века" приобретает реальные очертания: градостроительный совет недавно утвердил проект моста -- это будет арочное сооружение.

Правда, архитектору Ларисе Скорик утвержденный вариант показался похожим на электроопоры, а начальнику управления охраны культурного наследия Руслану Кухаренко напомнил... тюремное ограждение. Тем не менее, большинство голосов было "за". По словам мэра столицы Александра Омельченко, если в ходе строительства не возникнет препятствий, мост возведут за 4 года.

Каковы аргументы в пользу арочного сооружения?

-- Мост будет выгодно отличаться от остальных столичных внешне, -- поведал Вадим Жежерин, главный архитектор проекта. -- К тому же, если бы "выиграл" пилонный вариант, одну опору пришлось бы ставить в воду -- нехорошо, когда мокнет конструкция.

Теперь к разработке деталей моста приступят инженеры. Только тогда будет известна стоимость сооружения. Кстати, в ходе обсуждения предлагалось сделать мост разводным -- сейчас от идеи отказались. Пока не определились, как именно "проляжет" конструкция на Левый берег: через Днепр или Десенку. Зависла в воздухе и судьба Русановских садов (напомним, если мост пройдет через них, под угрозой сноса окажутся сотни частных домов). Мэр столицы на прошлой неделе пообещал, что этот вопрос будет решен в течение месяца. Омельченко должен выехать на место во второй половине мая и в присутствии владельцев дач и журналистов расставить все точки над "і".

Не исключено, что жертвой строительства Подольского моста станет Рыбальский (Гаванский) мост, который сейчас находится в аварийном состоянии и закрыт для проезда транспорта. В свое время он строился как пешеходный, но потом по нему пустили и машины. Владимир Жуков, гендиректор КК "Киевавтодор", считает, что строительству Подольского моста мешают подходы Гаванского, поэтому с последним надо что-то срочно решать -- либо взорвать, либо приступить к капремонту, который "потянет" на 40 млн грн. А Владимир Воробьев, замдиректора института "Киевинжпроект", уверен: демонтировать сооружение не нужно. Ведь реконструкция предполагает построение фактически еще одного временного моста, после чего "убитый" Гаванский можно будет разобрать по частям (отдельным пролетным строениям) и со временем восстановить их.

Планируется, что по нижнему "ярусу" Подольского моста пойдет метро, по верхнему -- автомобили. Съезда на Труханов остров для машин не будет. Об этом рассказал Георгий Фукс, главный инженер проекта перехода. Он уточнил, что наплыв транспорта в зоне отдыха не нужен, люди смогут попасть туда на электротранспорте -- метро или монорельсе.

Заказчиком строительства является КК "Киевавтодор". Предприятие "Мостострой" занято на сооружении моста с конца прошлого года. В ближайшее время к работам подключатся соподрядчики -- организации, которые выиграют тендер, объявленный властями. Но определят ход возведения все-таки киевские компании. Предполагается, что до сентября мостостроители "выгонят" 3 пролета моста.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

КГГА поручила КК "Киевавтодор" начать в мае реконструкцию Южного моста. Согласно распоряжению городского головы, ремонт будет проводиться с ограничением движения на половине ширины проезда в границах прогонной части строения верховой части правобережной эстакады. "Киевавтодор" должен разработать схему движения транспорта. Работы завершатся в этом же году, их стоимость составит 3 млн грн. Планируется снять разрушенное асфальтное покрытие с верховых проездов моста, примыкающих к правому берегу, заменить гидроизоляцию и уложить новый асфальт.