1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №96 (1740) за 29.04.2004

АВТОРАЛЛИ ПО-КИЕВСКИ: ГОНЩИКИ СБИВАЛИ СТОЛБЫ И ВЫЛЕТАЛИ С ТРАССЫ,

Я -- не фанат спортивных соревнований, но когда представляется случай побывать на зрелищном мероприятии, пользуюсь. На сей раз выбор пал на I этап Чемпионата Украины по ралли -- VI Международное ралли "Столица", организованное Автомобильной Федерацией Украины совместно с Киевским городским автомотоклубом. Даже далекие от профессионального спорта зрители, думаю, согласятся: шоу получилось что надо. Хотя были и неприятные моменты…

Начиналось все на Майдане Незалежности. Точнее, сами соревнования стартовали еще в пятницу на "Чайке". Но пред очи люда, изголодавшегося за зиму по солнышку и развлечениям, гонщики предстали в субботу. (Всего было заявлено пятьдесят с лишним экипажей из Украины, России, даже два из Великобритании приехали.) Участники в ярких разноцветных костюмах и их не менее колоритные "кони" собрали толпу, сдерживаемую доблестной милицией. Кстати, что касается "коней", вернее гоночных машин, то за их боевой рекламной раскраской и невероятным тюнингом сложно было отличить "форд" от "лады".

Пока спортсмены готовились к старту, народ обсуждал достоинства машин и манекенщиц. Музыкальный фон создавали оркестр МВД и девочки-барабанщицы. В общем, презентация команд прошла "на ура". Больше всего оваций вызывали киевские экипажи, особенно -- со штурманами-женщинами.

Гонщики стартовали с интервалом в одну минуту. Вдогонку им прокапал дождик, который все расценили, как хорошее предзнаменование. На этом официальная часть праздника закончилась. Желающие продолжили его в лесу около села Бортничи, в районе моста, пересекающего Бориспольскую трассу. Подъезды к месту соревнований загромоздили автомобили тех самых отдыхающих, припаркованные там, где обычно не положено, на краю магистрали. Ради праздника гаишники сделали исключение.

Оставив машины там же, мы двинулись на звуки ревущих моторов. По собравшимся болельщикам было видно, кто пришел просто совместить приятное с полезным, а кто -- со знанием дела. Последние предусмотрительно спрятались за отбойники, первые то и дело бегали через трассу, выбирая наиболее просматриваемые точки, чем злили милицию. Да и самих гонщиков. На пресс-конференции, предшествующей соревнованиям, они убедительно просили прессу и телевидение не стоять на пути. "Это нервирует", -- аргументировали. И все же в этот день им изрядно пришлось понервничать. Бегали не столько журналисты (мы, между прочим, давали подписку: за создание аварийной обстановки -- уголовная ответственность), сколько отдыхающие.

К счастью, все обошлось. Для зрителей. Спортсменам повезло меньше. Не одному пришлось сойти с дистанции. Машины появлялись с интервалом в минуты три-четыре, да еще летели, как реактивные. Но этого было достаточно для дикого восторга отдыхающих. И тут из лесу показалась "субару", которая вдруг свернула с дистанции в сторону сгрудившейся на "полосе торможения" толпы. Люди бросились было в рассыпную, но когда авто остановилось, тут же облепили его со всех сторон. Оказалось, метров сто назад экипаж не вписался в поворот -- столб так "подрихтовал" заднюю правую дверцу, что колесо отказалось шевелиться. Вот он, долгожданный момент! Чего греха таить: неприятности для спортсменов -- развлечение для зрителей. Бедные ребята пытались справиться с заклинившей дверцей, умудряясь шутить с надоедливыми папарацци. Наконец, пропустив пару-тройку соперников, поковыляли к финишу с дымящейся резиной.

Буквально через десять минут раздался глухой звук. Зрители со всех ног пустились в сторону предполагаемой аварии. Но тут же остановились -- из лесу показался участник с "расквашенной" правой фарой. Он не вписался в тот же поворот, окончательно завалив многострадальный столб. Однако "на ногах" удержался. "Не-е, ты видел, как он на двух колесах вывернулся?!" -- восторгался один из очевидцев. "Во дают, камикадзе!" -- комментировал второй, имея в виду помчавшихся посмотреть на прославившийся столб. "Уйдите с дороги!" -- захлебывались милиционеры. У меня волосы дыбом встали, когда из-за поворота показался очередной автомобиль, загоняя горе-паломников в кусты.

Вскоре и сама последовала их примеру -- на трассе подозрительно долго не появлялись машинки. "Цыганская" почта донесла, что один уже "приехал". Ну как такое пропустить? Схватив фотоаппарат, понеслась вместе с полусотней таких же чудаков. На подходах к месту аварии та же почта сообщила, что все живы. Поворот, еще один... Вот и авто, точнее то, что от него осталось. Внутри -- уже никого. И как он заскочил за заборные столбы? Само ограждение отсутствовало, но его с лихвой компенсировали густые заросли. "Как?" -- лаконично поинтересовалась обстоятельствами у молоденького стража порядка. "Молча!" -- рявкнул вдруг юноша. Его все это порядком достало: гонки, лес, лезущие со всех сторон люди. Короче, пришлось обращаться все к той же почте. Всему виной оказался трамплинчик, маленький такой, а вон что натворил.

Отогнать любопытных (тем более журналистов) от процесса увековечивания почившей машины было не просто. По пути назад приходилось то и дело прыгать в заросли, пропуская медленно ползущие гоночные авто. Да уж, когда по лесной трассе шириной максимум метра три плетется стадо пешеходов, не разгонишься.

По лесной поляне, где был самый удобный наблюдательный пункт, поползли аппетитные запахи -- народ жарил шашлыки. Мы тоже пристроились в сторонке, подальше от трассы. Но не успели распаковать пожитки, как раздался телефонный звонок: нас ограбили! Опрометчиво брошенные на магистрали машины стали приманкой для разного отребья. Организаторы соревнований как раз объявили часовой перерыв. Но для нас праздник закончился.

А дело было так. Буквально полчаса отсутствия (время от времени мы наведывались к машинам) понадобилось, чтобы разбить стекло в дверце, открыть багажник и забрать барсетку. И сигнализация не помогла. При этом господа воры проявили удивительную совестливость, выложив на сидение документы. "Вот это лоханулись..." -- чесали мы затылки, имея ввиду не только себя, но и грабителей: денег в сумке не было.

Вскоре выяснилось, что жертвой стал еще один любитель гонок -- у него вместе с барсеткой сперли ноутбук. Сумку, в которой находился компьютер, чуть позже нашли поблизости в лесу. Так что полтора часа до приезда милиции, пока гонщики носились по трассе, мы бегали по лесу -- вдруг еще что-то выбросили? Увы.

Затем последовали два часа расспросов, заявлений, протоколов. Мы грустно поглядывали на мост, где продолжало реветь ралли, и заливали тоску вином да пивом. Вот так, расположившись прямо на автомагистрали, где не то, что стоять, останавливаться нельзя. Разбирательства закончились в аккурат к концу ралли, в одиннадцать вечера. Но мы еще некоторое время одиноко стояли на краю магистрали, приходя в себя после насыщенного впечатлениями дня.