1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (1744) за 07.05.2004

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Ривненщина решила усилить порядок на дорогах. Для этого, передает "Обозреватель", ГАИ, посовещавшись с местным отделением Союза автомобилистов, решила ввести водительские права и номерные знаки для гужевого транспорта, мопедов и велосипедов. Инициаторы новшества надеются, что таким образом их владельцы будут более внимательны на проезжей части. Ожидается, что право на вождение гужевой повозки, велосипеда или мопеда получат лица, прослушавшие спецкурс и сдавшие устный зачет. Документ будет обязательным лишь для Ривненской области, и пока не известно, как должны относиться сотрудники ГАИ к заезжим велосипедистам и всадникам.

В то же время, как сообщили "Сегодня" в облуправлении ГАИ, нововведение -- это идея облгосадминистрации. Кто и когда разработает учебный курс для желающих стать водителями велосипеда или мопеда, пока не ясно. Высказывать свое мнение о необходимости предложенных чиновниками мер инспектора не рискуют, заявляя лишь, что "правила дорожного движения должен знать каждый".

На автомобилях первые номерные появились еще в 1899 г. Пионером в этом деле был Мюнхен. Годом позже эстафету подхватил Париж. До Российской империи "номера" добрались в 1904 г. Как сообщает www.sai.mia.gov.ua, из-за малого количества авто в дореволюционной России единого стандарта на номера не было. Каждая волость имела право вводить свои номерные знаки, отличавшиеся богатством форм, размеров и расцветок. В Москве прототипом для автомобильных знаков послужили как раз велосипедные номера, увеличенные в 8 раз. Номера на двухколесном транспорте появились вместе с началом серийного производства велосипедов. Вплоть до 60-х годов в России нужно было каждый год сдавать экзамен, чтобы поменять старые права и номерные знаки на новые. Крепились таблички с регистрационными кодами на транспорт при помощи шнурков.