Выпуск газеты Сегодня №100 (1744) за 07.05.2004
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
В то же время, как сообщили "Сегодня" в облуправлении ГАИ, нововведение -- это идея облгосадминистрации. Кто и когда разработает учебный курс для желающих стать водителями велосипеда или мопеда, пока не ясно. Высказывать свое мнение о необходимости предложенных чиновниками мер инспектора не рискуют, заявляя лишь, что "правила дорожного движения должен знать каждый".
На автомобилях первые номерные появились еще в 1899 г. Пионером в этом деле был Мюнхен. Годом позже эстафету подхватил Париж. До Российской империи "номера" добрались в 1904 г. Как сообщает www.sai.mia.gov.ua, из-за малого количества авто в дореволюционной России единого стандарта на номера не было. Каждая волость имела право вводить свои номерные знаки, отличавшиеся богатством форм, размеров и расцветок. В Москве прототипом для автомобильных знаков послужили как раз велосипедные номера, увеличенные в 8 раз. Номера на двухколесном транспорте появились вместе с началом серийного производства велосипедов. Вплоть до 60-х годов в России нужно было каждый год сдавать экзамен, чтобы поменять старые права и номерные знаки на новые. Крепились таблички с регистрационными кодами на транспорт при помощи шнурков.