1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №103 (1747) за 12.05.2004

ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ МЧИТСЯ НА КРАСНЫЙ СВЕТ -- ВИНОВАТЫ... ДОРОГИ

Недавно в нашей газете был опубликован материал "Пьяные водители смеются нам в лицо...", касающийся проблем дорожного движения. В частности, речь шла о сетовании инспекторов ГАИ на законодательство, которое урезало систему штрафных санкций, а это, в свою очередь, сказалось на росте ДТП. Публикация вызвала, без преувеличения, шквал звонков и писем в редакцию. Мы возвращаемся к теме уже с учетом видения проблемы читателями...

Начнем с мнений, идущих в разрез к изложенному в публикации. В первую очередь, по поводу ратования ГАИ за изъятие у нарушителей водительских удостоверений. Одессит Александр К. считает, что недисциплинированного водителя можно "наставить на путь истинный" не изъятием у него документов, а с помощью другого, широко распространенного в Европе способа. В основе его лежит обязательный технический осмотр автомобиля, куда водитель -- хочет он или нет, но явится обязательно. Здесь сам осмотр включает в себя и систему уплаты штрафов и материальных компенсаций, если за хозяином транспортного средства "водятся грешки". Причем, штрафные санкции могут доходить до запрета дальнейшей эксплуатации автомобиля. Заодно и решается другая проблема -- определение настоящего места жительства и регистрации водителя.

-- Такой подход потребует централизованного учета, -- утверждает Александр. -- Поэтому, в случае попадания водителя в "черный список" исправить ситуацию через знакомых ему будет сложнее. И не станет почвы для развития коррупции среди работников ГАИ.

Киевлянин Сергей Д. считает, что практика изъятия инспекторами водительских удостоверений -- прямой путь к мздоимству. Такими методами, по его мнению, остановить рост ДТП нельзя, поскольку причина аварийности в другом.

-- Что из себя представляют наши дороги? Они находятся в совершенно убитом состоянии, -- справедливо заявляет Сергей. -- А изъятие документов уводит в сторону от решения главной задачи -- совершенствовании транспортных потоков. Речь идет о системе в целом: дорогах, знаках, регулировании и так далее.

Надо сказать, что полностью с таким мнением автор материала согласиться не может. Не далее как пару дней назад я сам едва не стал жертвой лихача, которого не смутил ни красный свет, ни наличие идущих через дорогу пешеходов. Он даже не удосужился хоть немного сбавить скорость. Только чудом никто не пострадал. Причем, свидетелем подобного безобразия я был не единожды. Согласитесь, что состояние дорог здесь не при чем. В этом мнении я не одинок. Возмущению Валентины П., живущей на Куреневке, нет предела. По словам нашей читательницы, рядом с ее домом проезд машин на красный свет вошел в систему. Поэтому она с дочкой переходят дорогу лишь тогда, когда машин поблизости нет вообще. Для Валентины вопрос ужесточения штрафных санкций в отношении нарушителей -- не риторический.

С ней полностью солидарен Владимир Н. Поэтому неудивительна его категоричность :

-- Штрафы за нарушения правил дорожного движения необходимо уже давно увеличить раз в десять. Причем, чтобы оплата осуществлялась через банки. Неуплата в срок увеличивала бы размер штрафа еще в два раза. А у тех, кто не считает зазорным ездить на красный свет, по полосам встречного движения, игнорировать знаки, да еще в нетрезвом состоянии, вообще надо отбирать права.

Правда, в этой связи Сергей высказал претензии и к работникам ГАИ. По его наблюдениям, в часы-пик их можно увидеть только в центре города, тогда как в это напряженное время они должны "стоять" на всех крупных перекрестках. И не только, чтобы регулировать движение, а дабы одним своим присутствием остепенять "блатных" водителей.

К слову сказать, большинство читателей все же ратуют за ужесточение штрафных санкций на дорогах. В этом отношении наиболее обобщающим является мнение замдиректора столичного АП N8 Николая Коваленко, имеющего 44 года водительского стажа, из них 20 лет -- за "баранкой" автобуса.

Он совершенно убежден, что рост аварийности на трассах -- результат падающей дорожной культуры водителей. А побуждающим мотивом к снижению дисциплины Николай Константинович видит в смягчении штрафных санкций.

-- Существующая система штрафов не только не пугает иных водителей, но и развращает. Нарушитель сейчас практически безнаказан. Отсюда и беспредел на дорогах. Проблема усугубляется еще и тем, что очень быстро растет число водителей-новичков, а курсы подготовки, порой недостаточно высокого, если не сказать низкого, уровня.

Хотя Николай Коваленко сделал оговорку, что, дескать, несправедливо, когда во всех бедах винят только тех, кто за рулем. Ведь есть вторая сторона проблемы, не менее серьезная. Речь идет о пешеходах. А статистика гласит, что по вине этой категории участников дорожного движения происходят более половины ДТП. Хотелось бы, чтобы законодатели задумались и о механизмах воздействия на дорожную дисциплину "пеших".

Безусловно, невозможно учесть абсолютно все пожелания и предложения по этой теме. Тем более, как известно, сколько людей -- столько и мнений. Тем не менее, надеемся, что можно найти точки соприкосновения самых полярных взглядов. Что, в конечном счете, поможет решению даже самой сложной проблемы.