1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №103 (1747) за 12.05.2004

УКРАИНА СНОВА ПОКАЗЫВАЕТ НАТО СВОЙ "РУСЛАН"

Вчера и сегодня украинский "Руслан" дефилирует перед НАТОвскими представителями и делегацией минобороны ФРГ в аэропорту "Шонефельд" близ Берлина. Там проходит международный авиасалон ILA-2004, но АНТК им. Антонова в нем не участвует. Мы проводим отдельную презентацию на отведенном участке взлетной полосы, сообщили "Сегодня" в отделе маркетинга АНТК им. Антонова. Какова наша цель? Страны ЕС не имеют самолета для стратегических перевозок. Пока они не разработают свой "грузовик" (а он должен появиться где-то к 2010 г.), мы имеем шанс поработать на этом поприще. Европа подыскивает подходящее воздушное судно уже давно. В тендере наш основной соперник -- американский самолет С-17 Globemaster.

Как мы писали, согласно экспертным оценкам НАТО, "Руслан" уступает американскому в том, что имеет большую длину разбега. Вместе с тем аренда 12 "американцев" оценивается в $3 млрд, а 6 самолетов Ан-124-100 -- в $1 млрд. И еще один аргумент в пользу "Руслана" -- его исключительно надежные качества подтверждены в ходе более чем 10-летней успешной эксплуатации самолета на мировом рынке перевозок крупногабаритных грузов и при выполнении миротворческих миссий.

СПРАВКА Тяжелый военный транспортник Ан-124 "Руслан" -- самый большой и грузоподъемный серийно выпускаемый самолет в мире. На нашей "птице" транспортировали, к примеру, 109-тонный локомотив, фюзеляж пассажирского Ту-204, вертолеты, космический аппарат в капсуле и другие уникальные грузы. А перевозка электрогенератора фирмы "Сименс" массой 135,2 т зарегистрирована в Книге рекордов Гиннесса в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо доставляемого по воздуху.