1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №104 (1748) за 13.05.2004

ГУРМАН -- ТОТ ЖЕ НАРКОМАН

Ученые американской национальной лаборатории Брукхевен доказали, что гурманы находятся в плену гастрономических привычек так же, как наркоманы в зависимости от наркотиков. Они просили добровольцев отказаться на день от их любимых гамбургеров, шоколадных тортов или пиццы, а затем обследовали мозг с помощью позитронной томографии. При этом "подопытных" просили сперва рассказать об их любимых продуктах, затем показывали лакомства и давали их понюхать и, в конце-концов, -- откушать. Картина реакции мозга на всех этих стадиях оказалась сходной с реакцией мозга у любителей кокаина, когда они думают о следующей дозе, видят и, наконец, принимают ее. Высокая чувствительность соответствующих зон мозга к изображению пищи объясняет, почему яркая реклама отнюдь нездоровых продуктов все же побуждает американцев постоянно покупать их и набирать вес.

-- Психологи давно знают, что реклама действует на подсознательном уровне, томография просто точно подтвердила этот факт, -- говорит академик Олег Крышталь. -- Физиологи знают, что с точки зрения функций мозга, например, "шоколадная" и наркотическая зависимости сходны, хотя, конечно, между ними огромная пропасть в смысле вреда для мозга и здоровья в целом. Мораль такова: нужно быть крайне осторожным в выборе пищи и стараться избегать потенциально вредных привычек.

Так что старайтесь как можно больше разнообразить свое питание, не бойтесь пробовать новые блюда. Если же заметили, что вас постоянно тянет к сладкому или гамбургеру, то начинайте сопротивляться этой привычке сразу, пока она не завладела вами полностью.