Выпуск газеты Сегодня №105 (1749) за 14.05.2004
"ХРУЩЕВКИ" СНЕСУТ, А КИЕВЛЯН ПЕРЕСЕЛЯТ В НОВЫЕ ДОМА,
НЕБОСКРЕБЫ НЕ ЗАКРОЮТ НАШИ СВЯТЫНИ
Это подтвердил на брифинге главный архитектор Киева Василий Присяжнюк:
-- Я только что вернулся с градсовета, где меня "атаковали" представители общественных организаций и жители города относительно застройки некоторых районов.
Как заверил главный архитектор столицы, уже в июне Главкиевархитектура планирует представить правила застройки, которые до утверждения Киеврадой будут опубликованы в прессе. Сейчас они согласовываются в райадминистрациях. На разработку документации нужно около 20 млн грн. Всего будет около 60 детальных планов отдельных территорий города.
Самые инвестиционно привлекательные и свободные от застройки территории четко распланируют. К наиболее лакомым относятся центр, участки в районе проспектов Броварского, Бажана, Победы и Глушкова (где есть или планируется метро). Вообще до 2020 года 40% строительства запланировано на Левом берегу, а сам город будет развиваться в юго-восточном направлении.
В планах предусмотрены "красные" линии кварталов, распределения территорий, максимальная высотность домов. По мнению Присяжнюка, необходимо осторожно подходить к размещению "небоскребов" в центре Киева, особенно поблизости Софии и Лавры. Учитывая дороговизну земли, городские власти выступают за высотное строительство на Левом берегу, Борщаговке и Нивках.
Кстати, делегация КГГА отправилась в Москву за опытом в реконструкции территорий, застроенных "хрущевками". На Нивках планируется эксперимент -- на свободных землях будут возведены современные дома, в которые переселят жителей старых 5-этажек. А вместо снесенных "хрущеб" построят новые дома. Со временем осчастливят жителей "скворечников" в других районах. Увы, о сроках ничего неизвестно. Напомним, раньше рассматривался вопрос реконструкции и надстройки этажей столичных "хрущевок".
ГОРОД НУЖДАЕТСЯ В... 200 НОВЫХ ХРАМАХ?
Киев перенасыщен рекламными бигбордами, хаотично "рассыпанными" по улицам, что не украшает его и негативно отражается на безопасности дорожного движения.
-- Я недоволен, как у нас размещают рекламу, особенно возле станций метро и на основных магистралях, -- сказал Присяжнюк. -- Она, как в западных странах, должна находиться на витринах магазинов, фасадах и крышах домов. Приоритет на дорогах должен отдаваться дорожным знакам и указателям. Вечером реклама выполняет роль подсветки. С главным управлением благоустройства и внешнего дизайна разрабатываем новый порядок ее размещения.
Подобная ситуация с АЗС. На столичных дорогах заправки открывают через 100--300 м, хотя в городах многих стран расстояние между ними -- 2--3 км. Исходя из этого, архитекторы разработают схему расположения АЗС. Как заверил Василий Федорович, действующие объекты закрываться не будут. Заправка может исчезнуть, если инвестор выкупит ее и использует территорию для других целей. К примеру, на пр. Победы, возле центрального рагса, планируется громадный офисно-торговый центр. В прошлом году рядом открыли заправку, которую теперь следует убрать. У киевских властей на это нет полномочий -- объект придется выкупать. Согласно "Экологическому атласу Киева" (2003 год), в столице почти 250 АЗС.
По поручению мэра управление градостроительства разрабатывает схемы размещения храмов разных конфессий. В Киевземе -- более 200 заявок на выделение территорий под застройку культовых объектов. Архитекторы также займутся нормами установки спутниковых антенн на домах, оформлением балконов и лоджий. По словам главного архитектора, у нас "тарелки" на стенах свидетельствуют о респектабельности, а, к примеру, во французской Тулузе они висят разве что на домах беженцев из Азии.