1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №107 (1751) за 17.05.2004

ЛИФТ ПРИЕДЕТ СНАЧАЛА К САМОМУ "НЕРВНОМУ"

Представьте административный небоскреб: потоки клерков вверх-вниз, часы пик утром, на ланч и вечером. А лифт как "Фигаро здесь, Фигаро там". От него требуют: "Ты не просто развези, но еще и оптимально". Человек бы растерялся. Японские лифты -- нет, сообщает Membrana.ru. Там "научили" систему оценивать время ожидания пассажира с психологической стороны. Например, раздражение человека, ждущего прибытия лифта, как считают японцы, пропорционально квадрату фактического времени ожидания. Ведь ожидание подъема на три этажа нервирует меньше, чем те же четыре минуты, когда нужно попасть на сотый этаж. Поэтому компьютер еще и сравнивает время ожидания со временем последующей поездки. Но как же система узнает, кому куда нужно?

Пульты вызова на этажах -- это не две кнопки вверх-вниз, как у других лифтов, а копия внутрикабинного пульта с полным набором этажей. Подходишь и жмешь пункт назначения. При этом табло, расположенное над головой ожидающих, высвечивает не бестолковую информацию -- где лифт находится сейчас, а все выбранные собратьями по ожиданию этажи. Направление того или иного лифта в ответ на запросы из холлов система выбирает, исходя из картины заказов. А когда запросов нет, компьютер расставляет подопечные лифты на таких этажах, чтобы пробег каждого из них до вновь вызвавшего работника был минимален.