1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №108 (1752) за 18.05.2004

ЧТОБЫ СТАТЬ ЛУЧШИМ ВОДИТЕЛЕМ АВТОБУСА, НУЖНО ХОРОШО НАЕХАТЬ "ТЕЩЕ" НА ЯЗЫК

Событий такого рода столица не знала со времен распада Союза. В прошедшую субботу в автобусном депо N6 прошли финальные состязания между водителями восьми автопарков Киева при участии асов из Минска, Москвы и Московской области, что придало конкурсу международный статус.

Отмечу сразу, толпы зрителей не наблюдалось. Массовку составляли работники депо, руководство столичного управления транспорта и журналисты. Шофера выстроились в ряд, слушая напутственные речи начальства. "Сражаться" они должны были на новых минских автобусах МАЗ-105(с гармошкой) и МАЗ-103 (короткие). Потому поползли слухи, что первые места возьмут белорусы, хотя наши выступали на "своих" машинах. Команда из Минска амбиций не скрывала, открыто заявляя: без призов не уедем. В их составе был водитель, который уже несколько лет подряд выигрывал подобные состязания в Москве, Питере и Минске. Там конкурсы по шоферскому мастерству проводятся постоянно, несмотря на проблемы.

Но вернемся к конкурсу. Состоял он из двух частей. Первая: водители сдавали экзамен по правилам дорожного движения. Вторая: гонки по двору депо.

-- Всего им нужно пройти девять фигур, -- объясняет мне судья старта и финиша. -- Водитель стартует, я засекаю время. Дальше он задним ходом заезжает в "бокс", видишь, прямоугольник из флажков? Нужно проехать так, чтобы ни один не упал. Потом -- фигура "тещин двор" или "язык". Автобус тоже задним ходом должен заехать на стоянку, не зацепив флажки. Это самая сложная фигура, поэтому ее так и прозвали. Далее предстоит пройти "круг" -- на скорости заехать в него и развернуться. Затем следует "эстафета": не останавливаясь, водитель снимает со стойки обруч и через 15 метров вешает его на вторую. Фигуры "змейка" и "тоннельные врата" тоже выстроены из флажков, за ними -- "остановка", "колея" и финиш. Я щелкаю секундомером и слежу, чтобы колеса остановились в положенном месте. Возле каждой фигуры -- судья, а главный ведет общий подсчет "плюсов" и "минусов".

После гимна Украины 32 водителя (22 киевских и 10 гостей) вышли на старт. С первым же участником приключилась неприятность -- МАЗ-105 заглох на старте. Автобус заменили.

Чтобы лучше разглядеть происходящее, бегу к фигуре "круг". Как раз начали выступать минские и московские асы. Практически все они стопорились на "круге", сбивая по нескольку флажков (если задел больше четырех, фигура считается невыполненной). Наши явно были лучшими, проходя дистанцию за 4,4--5,5 минут. Белорусы кипели от недовольства. А один из участников минской команды даже заставил главного судью конкурса лично проехаться по трассе, мол, ему подсунули автобус со слишком тугим рулевым управлением.

К гонкам приступили водители на МАЗ-103. Публика оживилась: свистели, кричали, каждый болел за своего "пилота". Зрелище, я вам скажу, потрясающее -- визг тормозов с прогазовкой на поворотах. Москвичи вспомнили, как на подобных соревнованиях чуть не задавили судью, а когда в 1969 году конкурс проводили на улицах Белокаменной, у одного автобуса отказали тормоза -- врезался в опорную стену.

Справка "Сегодня" Лучшим столичным водителем автобуса (на МАЗ-105) стал Вячеслав Левицкий (автопарк N7), второе место занял Василий Гук (автопарк N6). А на МАЗ-103 первым стал Сергей Лойков (автопарк N5). Минчан же признали лучшими среди гостей. Ни один шофер не остался без приза.

-- Мы должны делать все, чтобы профессия водителя автобуса становилась популярней, -- подытожил Владимир Кострица, начальник управления по вопросам безопасности движения КП "Киевпастранс". -- Победителей ждет повышение в классности, а это, естественно, отразится на их зарплате. Кстати, в прошлый четверг прошел конкурс на лучшего шофера троллейбуса. Им стал Евгений Ландик, водитель депо N2. А вот ко дню Киева запланированы состязания среди водителей трамвая.

P.S. От себя добавлю: пора и маршруточников заставить сдать экзамены по ПДД. Может, хоть тогда возить нас станут лучше.