1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №108 (1752) за 18.05.2004

ВМЕСТО РЫНКА -- НА КЛАДБИЩЕ

О воскресном столкновении железнодорожного состава и автобуса мы вкратце сообщали во вчерашнем номере. "Все в крови, все кричат от боли. Я такой картины никогда не видел и не дай Бог увидеть, -- рассказывал начальник ГАИ Измаила Василий Васильогло. -- Многих, кого вытаскивали из покореженного автобуса, я хорошо знал, а некоторые и вовсе друзья мои…"

Утро 16 мая для торгующих на рынке в Измаиле сельчан было самым обычным. Весело переговариваясь, они заходили в видавший виды ЛАЗ со своими товарами, предназначенными на продажу. 48-летнего водителя Ивана Каражова знали все. Конечно, "забывал" Иван Дмитриевич, что пассажирская норма его машины -- 31 человек, и взял в тот день, как, впрочем, и в другие, все 43 человека, которым ну очень уж надо было на рынок поспеть.

В районе села Утконосовка, где-то через полтора часа езды, -- хорошо знакомый железнодорожный переезд. Там пролегает ветка Арциз--Измаил. Ее обкатывают в основном товарняки, доставляющие в Измаильский порт различные грузы.

Водитель взглянул влево -- ничего. Справа обзор был закрыт теми, кто заскочил на подножку в последнюю минуту и, что называется, собой подпирал дверь. Говорят, Каражов попросил посмотреть, нет ли помех. Кто-то ответил: мол, пусто, можно проезжать. Впрочем, перегруженная машина уже двигалась через рельсы, причем под аккомпанемент световой и звуковой сигнализации. Очевидно, раньше проносило. Могло пронести и в этот раз: очевидцы подтверждают, что не хватило каких-то секунд...

Когда Владимир Дехтяренко, машинист тепловоза грузового состава, следующего из Арциза в Измаил, увидел перед собой перегруженную колымагу, то мгновенно включил систему экстренного торможения. Но остановить поезд сразу невозможно. Мощным ударом тепловоза автобус подбросило как детский мячик и отшвырнуло в кювет. Пассажиры задних мест погибли, не успев даже сообразить, что произошло. Нескольких выкинуло из салона через разбитые окна, кого-то придавило. Крики, паника, судорожные попытки выбраться создали картину всеобщего ужаса...

До полной остановки состав двигался еще 380 метров. Начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий рассказал, что на этом участке магистрали разрешенная скорость составляет 60 км в час, но до момента столкновения она не превышала 45 км, что подтверждается показаниями приборов. Двигайся машинист быстрее, жертв было бы больше. Действия Дехтяренко признаны правильными, соответствующими инструкции. Он сразу сообщил о случившемся в Измаил и вместе с помощником стал помогать оставшимся в живых как можно быстрее выбираться из автобуса (от разлившегося топлива тот мог в любую минуту взорваться).

Спасатели прибыли без промедления. Увиденное потрясло их до глубины души. По словам дежурного Измаильского горотдела милиции майора Ивана Мальченко, в район столкновения немедленно были отправлены три машины "скорой", автокран, прибыли специалисты МЧС, аварийно-спасательной службы ОЖД.

На месте обнаружены тела 15 человек. Водитель и оставшиеся в живых пассажиры, среди которых и раненые, были в шоке. Иван Каражов утверждает, что не видел и не слышал ничего представлявшего опасность, а почувствовав огромной силы удар, решил, что автобус взорвался.

Всех оставшихся в живых отправили в городскую больницу N1, двоих пассажиров приняла больница водников. Ни к одному из пострадавших, оберегая их и так тяжелое психологическое состояние, медики не подпустили даже официальных лиц.

-- 23 человека из госпитализированных, -- рассказывает главный врач Измаильской городской больницы N1 Семен Игельник, -- находятся в тяжелом состоянии с множественными травмами внутренних органов, сотрясением головного мозга, переломами. У одного из пострадавших ситуация критическая. Есть и девочка, у которой, представьте, ни царапины… К нам на помощь прибыли врачи из Белгород-Днестровского, Одесского центра медицины катастроф -- каждая пара рук на вес золота.

Леонид Кучма выразил соболезнование родным и близким погибших. Приступила к работе правительственная комиссия во главе с вице-премьером Андреем Клюевым. В ее составе – представители Минтранса, Минздрава, Генпрокуратуры, МВД. Некоторые вопросы возникают уже сегодня. Например, имелась ли у водителя отметка о прохождении медосвидетельствования перед рейсом, и если да, кто ее поставил в 6.00? Почему лицензию на перевозку пассажиров получил субьект предпринимательской деятельности, не имеющий автобусов? И как переполненная машина, где, как говорят, не было в наличии ни аптечки, ни огнетушителя, оказалась вне поля внимания сотрудников ГАИ?